16+
Вторник, 24 апреля 2018
  • BRENT $ 74.66 / ₽ 4584
  • RTS1153.83
21 августа 2017, 05:06 Компании

Дальнейшее развитие страхового рынка — в страховании здоровья

Лента новостей

Страховой рынок подводит итоги первого полугодия 2017 года. О том, как этот период оценили крупнейшие страховщики, мы спросили у Алексея Володина, заместителя генерального директора ООО СК «ВТБ Страхование»

Алексей Володин, зам. генерального директора ООО СК «ВТБ Страхование»
Алексей Володин, зам. генерального директора ООО СК «ВТБ Страхование» Фото: «ВТБ Страхование»
Алексей, закончился очередной отчетный период. Куда движется страховой рынок? Какие результаты показала компания «ВТБ Страхование»?
Алексей Володин: В целом по итогам полугодия мы видим, что позитивная динамика продолжается. Тенденции, которые сложились в 1 квартале, сохраняются.
«ВТБ Страхование» уверенно прошло первое полугодие, продемонстрировав стабильную положительную динамику ключевых показателей эффективности. Объем сборов по РСБУ составил 35,6 млрд рублей, чистая прибыль достигла 9 млрд рублей, что почти на 30% больше показателей за аналогичный период прошлого года.
Мы продолжаем придерживаться нашей линии ведения бизнеса: в приоритете остается эффективность, рост быстрее рынка и укрепление позиций компании в ТОП-10 крупнейших страховщиков. Мы видим большой потенциал в корпоративном секторе: в результате консолидации рынка и перераспределения бизнеса мы планируем увеличить свою долю в этом сегменте. По нашим прогнозам, доля корпоративного бизнеса в прибыли компании к концу года может вырасти до 30-35%. Увеличить показатели планируем за счет страхования имущественных рисков, как классических, так и специальных рисков — страхования строительно-монтажных работ, водного и воздушного транспорта и других. Также у нас большие планы на добровольное медицинское страхование, как в рознице, так и в корпоративном сегменте.
Наша задача — это внедрение в корпоративные программы медицинского страхования тех новых наработок, которые мы сегодня успешно применяем в розничном страховании. Использование технологий телемедицины, страхование от онкологических и других критических заболеваний и т.д.
Увеличение объемов на рынке ДМС связано в первую очередь с ростом стоимости медицинских услуг. Но осталось ли прежним количество договоров? Какая ситуация сейчас на этом рынке? Какие перспективы развития рынка ДМС вы видите?
Алексей Володин: Крупные компании продолжают страховать здоровье сотрудников, тем самым делая ставку именно на хороший социальный пакет, а не на повышение заработной платы, которое сейчас могут позволить себе немногие компании. За годы своего существования рынок корпоративного ДМС устоялся, сформировался основной перечень услуг, их уровень и средняя стоимость. Поэтому основная наша задача — это внедрение в корпоративные программы тех новых наработок, которые мы сегодня успешно применяем в розничном страховании. Например, использование телемедицины позволяет не только повысить доступность медицинской помощи, но и снизить стоимость корпоративного договора.
Также мы предлагаем включать в программу выявление серьезных заболеваний на ранних стадиях или предрасположенности к ним, лечение онкологии и других критических заболеваний, профессиональные медицинские осмотры и другие мероприятия, направленные на поддержание здорового образа жизни сотрудников и их семей. Расширение ассортимента медико-страховых услуг и их диверсификация всегда способствует привлечению новых клиентов, в том числе из тех сегментов, которые раньше не интересовались подобного рода предложениями.
Хотелось бы подробнее остановиться на страховании от онкологии и других серьезных заболеваний. Что вы делаете для развития этого направления?
Алексей Володин: «ВТБ Страхование» является флагманом на рынке страхования от онкологических и других серьезных заболеваний. Мы запустили новую линейку коробочных продуктов медицинского страхования, которая имеет ряд преимуществ по сравнению с другими продуктами на рынке и пользуется большой популярностью среди клиентов. Только за первое полугодие мы продали 185 тысяч коробочных страховых продуктов с покрытием по риску онкологии. Для понимания динамики — в прошлом году было продано около 416 тыс. полисов, что в 4 раза больше, чем в 2015 г. — тогда реализовали чуть больше 100 тысяч полисов.
Корпоративный сегмент также с интересом отреагировал на предложение по страхованию от рисков онкологии и других серьезных заболеваний. Их лечение, как правило, программами ДМС не предусматривается, так как это самые дорогие типы лечения. А вот страхование сотрудников по отдельной специальной программе стоит недорого по сравнению со стоимостью полиса ДМС.
Повлияло ли на финансовый результат компании решение покинуть рынок обязательного автострахования?
Алексей Володин: Для «ВТБ Страхование» ОСАГО не являлось приоритетным направлением развития бизнеса. С 2015 года мы последовательно сокращали присутствие в данном сегменте. Это было связано с неопределенностью на рынке ОСАГО. Мы приняли решение добровольно отказаться от лицензии на ОСАГО и прекратить работать в данном сегменте автострахования, при этом продолжая работать в сегменте КАСКО. Мы сконцентрировались на приоритетных для нас направлениях бизнеса, в которых традиционно занимаем лидирующие позиции. Акцент на добровольные розничные продукты позволил компенсировать порядка 7 млрд рублей, а также существенно увеличить прибыль. На сегодняшний день это единственный пример на страховом рынке, когда компания успешно выходит из ОСАГО и увеличивает прибыль.
За последние три года группа «ВТБ Страхование» значительно выросла. Какие результаты и планы связаны с дочерними компаниями?
Алексей Володин: Мы продолжаем активно развивать наши дочерние компании. В первом полугодии 2017 года общий объем сборов «ВТБ Страхование жизни» превысил 8,1 млрд рублей, прирост по сравнению с первым полугодием прошлого года составил 60%. У нас есть достаточно амбициозные планы в этом сегменте — увеличить портфель до 30 млрд рублей к 2019 году. Развитие будет происходить, в том числе и за счёт внедрения новых направлений и привлечения партнеров.
Ещё одно большое направление — это рынок ОМС. До конца 2017 года мы планируем объединить наши страховые медицинские компании — «ВТБ Медицинское страхование» (ранее РОСНО-МС) и «ВТБ Медицина». После объединения наша компания станет лидером рынка обязательного медицинского страхования по количеству застрахованных лиц, общее число клиентов будет насчитывать порядка 24 млн человек. Задача в этом проекте не просто объединить капиталы и компании под одним брендом, а выстроить максимально эффективный бизнес.

Рекомендуем:

  • Фотоистории