16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.50 / ₽ 7980
  • RTS1128.26
17 ноября 2009, 09:58

На легендарный московский ЗИЛ пребывает делегация не менее легендарного немецкого Порше

Лента новостей

На легендарный московский ЗИЛ сегодня пребывает делегация не менее легендарного немецкого "Порше". Объявленная цель визита - переговоры по вопросам сотрудничества с руководителями холдинга АМО "ЗИЛ". Что привело немецкого конструктора

На легендарный московский ЗИЛ сегодня пребывает делегация не менее легендарного немецкого "Порше". Объявленная цель визита - переговоры по вопросам сотрудничества с руководителями холдинга АМО "ЗИЛ". Что привело немецкого конструктора штучных гоночных автомобилей на московский завод грузовиков? Вопросом интересовался журналист Бизнес FM Андрей Жвирблис.


Приезд немецкой делегации автомобилестроителей в Москву нельзя назвать чем-то из ряда вон выходящим. В конце концов, Москва - один из редких городов мира, где кроссовер "Порше-Кайенн" встретишь на улице много раз за день. Впрочем, кризис дает о себе знать. По свидетельству PR-менеджера "Порше" Оксаны Хартанюк, их продажи повиновались общим тенденциям на рынке престижных марок в России:


"В России через официальную дилерскую сеть, с 1 августа 2008 года, по 31 июля 2009 года было продано 1300 автомобилей".


Что привело немецких автопроизводителей в российскую столицу? В программе их пребывания заявлены встречи с департаментом науки и промышленной политики города Москвы. Но главное все-таки - завод АМО-ЗИЛ. Еще два года назад на встрече с президентом компании Винделином Виндекингом Юрий Лужков предложил собирать Porsche на ЗИЛе, и тот обещал подумать. Два года - большой срок для обдумывания.


Директор аналитического департамента УК Ингосстрах инвестиции Евгений Шаго считает, что в принципе собирать "Порше" на ЗИЛе возможно. Главное - была бы политическая воля:


"Безусловно, это делать возможно, но это будет крупно-узловая сборка, то есть то чему противится нынешнее правительство. Собирать "Порше" по промышленной сборке не возможно в принципе, это дорогая машина у которой продажи единичные. Потенциально отсутствие пошлин значительно увеличило бы продажи а/м в России, возможно в разы".


Директор компании AGT-трейдинг Георгий Кадзов весьма скептически относится к перспективе прихода "Порше" на российский рынок. Но и он признает, что для ЗИЛа это было бы полезным:


"ЗИЛ вообще сейчас является убыточным предприятием, они держатся на госзаказах и на господдержке, я так понимаю, это очень сильно тянет их карман. Лужков конечно в любом случае хочет воздвигнуть себе памятник при жизни еще. Запчасти если они их сделают здесь они уменьшат их себестоимость, плюс я думаю, выпустят какую-нибудь модель для эконом класса. БМВ выпустила Х-1, будет что-нибудь вроде "Порше мини Кайен" какой-нибудь…"

Шутки шутками, а кризис и падение продаж заставляет всех автопроизводителей сейчас искать новые схемы. "Порше" может пойти на любые инновации, в том числе и узловую сборку в России только, если будет на 100% уверен, что это не нанесет ущерба самому ценному своему активу качеству и престижу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию