16+
Воскресенье, 24 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
18 ноября 2009, 04:53 СМИ

Хозяин U.S. News&World Report нашел цветную золотую жилу

Лента новостей

На фоне многочисленных прогнозов о скором конце печатной прессы владелец New York Daily News и журнала U.S. News & World Report Мортимер Цукерман продемонстрировал веру в будущее печати, вложив $150 млн в печатные станки

Мортимер Цукерман решил продемонстрировать инвесторам свою веру в будущее печати и вложил 150 млн долларов в передовые технологии печати. Фото: jutarnji.hr
Мортимер Цукерман решил продемонстрировать инвесторам свою веру в будущее печати и вложил 150 млн долларов в передовые технологии печати. Фото: jutarnji.hr

На фоне многочисленных прогнозов о скором конце печатной прессы нью-йоркский миллиардер, владелец New York Daily News и журнала U.S. News & World Report, Мортимер Цукерман решил продемонстрировать инвесторам свою веру в будущее печати и вложил 150 млн долларов в передовые технологии печати, позволяющие выполнять полноцветную печать на каждой странице. Как сообщает The New York Times, этим известный издатель и инвестор дал понять — печатные СМИ будут оставаться «большим бизнесом» ближайшие лет двадцать, если не больше.

Вопрос в том, насколько такие инвестиции имеют смысл. Однако ответ мы можем никогда не узнать: частные издания, как правило, не раскрывают свои финансовые показатели. Сделка на поставку оборудования была подписана еще два года назад — до того, как рекламный рынок перешел в свободное падение, и до падения тиража The Daily News с 700 до 500 тысяч. Как заявил сам Цукерман, он «понимает скептицизм по поводу инвестиций в Daily News», однако они объясняются «долгосрочностью намерений». «Каждый, кто на данном этапе игры преисполнен оптимизма, — чересчур наивен», — отметил Цукерман.

«Идея, что это вложение Цукермана может стать хорошей инвестицией, — не сумасшедшая. Рекламодатели одобрят улучшение качества печати, — считает Рик Эдмондс, медиа-эксперт Института Пойнтер. — Я полагаю, что мы вступаем в период, когда отрасль разделится на тех, кто сохранит прессу, и тех, кто закроет печатные издания».

А рынок рекламы тем временем продолжает падать

Пока рынок рекламы в печатных СМИ продолжает снижаться, однако The Daily News получила шанс занять большую долю, полагает ее глава Марк З. Крамер. «Я не могу сказать, что мы возвращаемся к уровням 2000-х годов. Однако если рекламодатель захочет печатной рекламы, мы надеемся, что он выберет нас», — говорит Крамер.

Производителем нового оборудования является германская компания Koenig & Bauer и аффилированная с ней швейцарская Ferag. Новое оборудование, как обещает поставщик, более эффективно, менее энергоемко, тратит меньше бумаги, а установка печатных форм и приведение станков в рабочее состояние занимает гораздо меньше времени, чем у станков прошлого поколения. Нужно отметить, что у Koenig & Bauer есть значительный опыт в высококачественной печати: по данным Wikipedia, до 95% всех банкнот в мире выпущены «дочкой» K&В, компанией KBA-Giori.

Новые печатные станки печатают в три раза быстрее старых аналогов, что позволит The Daily News сдвинуть сроки сдачи материалов в печать на более позднее время. Это даст преимущество газете, которая сможет сообщать важные срочные новости, например, поздние результаты спортивных матчей.

Напомним, ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2009 году американских рынок рекламы упадет на 12,9%, а в 2010 году — еще на 4,4%. Возобновления роста следует ожидать не ранее 2011 года — на 0,7%. По прогнозу Zenith, в 2009 году рекламный рынок во всем мире будет продолжать падать, и небольшой рост следует ожидать лишь в 2010 году. Прогноз на 2009 год понижен до минус 9,9% с минус 8,5%, которые эксперты ожидали в июле.

России очень не хватает таких инвесторов

Российская пресса пострадала от падения объемов рекламы намного сильнее западной. По данным Ассоциации коммуникативных агентств России, если в 2008 году на рекламу в прессе российские рекламодатели израсходовали около 40 млрд рублей, то за первые девять месяцев 2009 года — лишь 22–23 миллиарда. Падение составило 44%, при этом общие объемы рекламы сократились на 30%. Сокращение рекламного рынка в газетах составило 37%. По оптимистичным прогнозам ZenithOptimedia, падение рекламного рынка в российских печатных СМИ за этот год составит 40%, по пессимистичному — 42%.

Однако российские газеты, несмотря на катастрофичные (по сравнению с общемировыми и США, в частности) цифры падения своего основного источника доходов пока не могут начать восстановление за счет новых технологий. «Пока же в России традиционно нет конкуренции за внедрение новых технологий. В разных сегментах масс-медиа по сравнению с США и Европой в России есть отставание на 10–15 лет. Мы купим готовое. Я обещаю, что мы встанем в очередь, когда технология ускоренной печати заработает полноценно», — пообещал BFM.ru главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин.

«Сейчас средняя скорость печати — 30 тысяч экземпляров в час, кроме того, необходимо периодически заправлять бумагу, краску, менять формы... В итоге, на печать тиража выходного дня у нас уходят сутки», — говорит глава КП.

Сегодня любая российская газета крайне заинтересована в новых технологиях, соглашается главный редактор газеты «Новые известия» Валерий Яков: «В противном случае, мы будем печататься в старых типографиях и выходить в маленьких тиражах. В таких условиях мы не можем конкурировать даже со своими же интернет-версиями, не говоря уже о радио и интернет-СМИ», — говорит эксперт BFM.ru.

«Для того, чтобы в России можно было бы осуществлять подобные инвестиции в технологии, необходим крупный инвестор. Однако власть постепенно отучила бизнесменов от вложений в СМИ. Крупные траты себе сейчас могут позволить преимущественно те издания, которые близки к государственным структурам. Остается надеяться, что неоднократные заявления Дмитрия Медведева об инновациях изменят эту ситуацию, — рассуждает Валерий Яков. — Такого же товарища Цукермана нам очень не хватает».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию