16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.69 / ₽ 7974
  • RTS1129.50
22 сентября 2017, 15:22 Компании

«Азимут» совершил первый рейс. Минимальная цена — 888 рублей

Лента новостей

Новая авиакомпания будет заниматься региональными перевозками. «Азимут» не является лоукостером. За счет чего будут держать низкие цены?

Фото: Татьяна Белякова/ТАСС

В России начала регулярные полеты новая авиакомпания «Азимут». Первый рейс она выполнила по маршруту Ростов-на-Дону — Москва, аэропорт «Внуково».

Идея создать авиакомпанию для перевозок на юге России появилась в прошлом году. Одним из инвесторов проекта стал совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев. Компания будет базироваться в строящемся ростовском аэропорту «Платов» (пока самолеты находятся в действующем аэропорту Ростова-на-Дону), а также в Краснодаре.

Минимальная стоимость билетов на все рейсы — 888 рублей, утверждают в руководстве авиакомпании. Количество билетов по такой цене не раскрывают. При этом в «Азимуте» особо подчеркивают, что авиакомпания не является лоукостером. За счет чего она будет держать низкие цены, рассуждает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак:

Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании Infomost «Как мне кажется, основу этой бизнес-модели составляет поддержка разнообразных правительственных и околоправительственных структур. Этот проект поддерживают региональные власти, частные владельцы ростовского аэропорта, поэтому он может сработать. С другой стороны, рынок внутренних авиаперевозок у нас очень высококонкурентный, и на нем работают вполне серьезные компании с большим опытом, развитыми системами продаж, наработанной клиентской базой. И вот так представить себе, что, просто войдя в этот рынок, новая авиакомпания может рассчитывать на успех, это очень наивно, потому что конкуренты очень сильные, мощные, и обещаниями сделать билет на 200 рублей дешевле, я думаю, можно взять небольшую часть пассажиров. Но это действительно незначительная часть пассажиров, потому что основную, системообразующую массу пассажиров определяют люди, которые много летают, и их таким небольшим ценовым демпингом привлечь невозможно».

Сможет ли новый перевозчик конкурировать с известными лоукостерами и ждать ли удешевления авиабилетов после выхода «Азимута» на рынок?

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Несомненно, она не позиционирует себя как лоукостер, потому что она собирается предоставлять полноценную услугу с багажом, питанием и всеми другими атрибутами и сервисами, которые присущи классической авиакомпании. Но в то же время она все-таки будет в первую очередь ориентироваться по уровню сервиса, наверное, и по стоимости авиабилетов на низкий ценовой сегмент, на бюджетного пассажира. Сегодня все конкурируют с «Победой» в той или иной степени, и «Азимут» не будет исключением. Я думаю, что в целом на стоимость авиаперевозки авиакомпания «Азимут» повлиять не сможет ввиду пока своих незначительных размеров. С одной стороны, пока у нее как минимум до весны будет всего четыре воздушных судна, и это не очень большие объемы перевозок. С другой стороны, все-таки есть определенная экономика авиаперевозок, и дешевле, чем сегодня летает та же «Победа», в России летать не просто трудно, а, наверное, невозможно».

Сейчас в парке нового перевозчика четыре российских самолета Sukhoi Superjet 100, а к весне следующего года появятся еще четыре. В текущем году «Азимут» планирует перевезти около 100 тысяч пассажиров, в 2019-2020 годах, когда в парке станет 12 самолетов, она будет перевозить до 2 миллионов человек в год.

Акционером «Азимута» может стать Ростовская область. Принадлежащая ей Региональная корпорация развития получит в авиакомпании блокпакет после допэмиссии, сообщают «Ведомости».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию