16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.92 / ₽ 7955
  • RTS1127.77
18 ноября 2009, 11:13 Технологии

Росатом вышел в Twitter за покупками

Лента новостей

Центр закупок госкорпрорации «Росатом» открыл блог в системе микроблогов Twitter. Таким способом компания рассчитывает расширить круг поставщиков. На текущий момент в блоге центра закупок уже содержится 19 анонсов новых закупок

Фото экрана со страницы Росатом.
Фото экрана со страницы Росатом.

Центр закупок госкорпрорации «Росатом» открыл блог в системе микроблогов Twitter. Таким способом компания рассчитывает расширить круг поставщиков. На текущий момент в блоге центра закупок уже содержится 19 анонсов новых закупок. По данным BFM.ru, ни одно из госведомств пока не заявляло о своей готовности выйти в социальные сети.

Сервис Twitter — бесплатный интернет-сервис, представляющий собой систему микроблогов, позволяющий пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов). Первоначально проект задумывался как возможность ответить на единственный вопрос: «Что ты сейчас делаешь?».
Один из создателей Twitter — англичанин Джек Дорси — хотел создать некую платформу, которая позволила бы ему постоянно обмениваться с друзьями короткими сообщениями.
По данным Яндекса, на октябрь 2009 насчитывается более 76 тысяч русскоязычных пользователей Twitter. (
Википедия)

Госкорпорация, например, предлагает продавать ей такие непонятные для обывателя вещи, как многопиксельные гейгеровские фотодиоды, а рядом — предложения о дизайне новогодних подарков и поставках шин. Напомним, у Росатома уже есть собственный сайт, на котором, помимо объявлений, есть информация о едином отраслевом стандарте закупок (вступил в силу 1 ноября). Документ предполагает, что госкорпорация может в порядке конкурса привлекать любых поставщиков.

По словам директора Центра закупок Андрея Рахманинова, чем больший круг поставщиков будет в курсе того, что заинтересована купить госкорпорация, тем прозрачнее пройдут процедуры закупок. Кроме того, повысится конкуренция. «Мы используем все возможности для повышения оперативности оповещения наших поставщиков о новых закупках и привлечения внимания к закупочной деятельности Росатома неотраслевых поставщиков. Twitter — это удобная и современная форма быстрого оповещения, которую применяют многие крупные компании. Полагаю, что наш блог поможет всем интересующимся постоянно быть в курсе новых тендеров, что сделает нашу отраслевую систему закупок более оперативной и прозрачной. Кроме того, мы предпринимаем все усилия для «раскрутки» нашего официального сайта», — говорит представитель ведомства.

Гендиректор компании «Тендеры.ру» Кирилл Кузнецов полагает, что выход в систему Twitter представляется неплохим решением и вполне продуманным механизмом закупок. Однако несмотря на то, что для себя госкорпорация создала самые удобные условия, нововведение может не лучшим образом сказаться на поставщиках. «Это определенный минус для закупщиков системы Росатома, потому что стандарты — достаточно серьезный документ, придется переучиваться, и неизбежны какие то сбои в работе. Если говорить про эффективность, то учтен опыт и государственного, и корпоративного сектора. Но когда вводятся новые стандарты, система становится чуть менее гибкой. Например, если раньше на подписание контракта уходила пара недель, то теперь это может занять месяц или полтора при особо важных закупках. Таким образом, потеря времени — основной минус, — говорит Кирилл Кузнецов. — Кроме того, очевидно, что участие в торгах будут принимать не только добросовестные поставщики. Будут и желающие «пройти» по цене, предлагая при этом продукцию не лучшего качества».

Еще один недостаток системы связан с понятием государственной тайны. Закупки, отмеченные таким знаком, ни на сайт, ни тем более в Twittereне не попадают. Тем не менее, аналитик финансового холдинга «Финам» Дмитрий Баранов полагает, что это не будет препятствием для успешной работы системы. «Какая-то информация действительно может быть закрытой. Однако требования заказчика — Росатома — знают компании-продавцы и предлагают соответствующие услуги. Разглашать информацию полностью нет необходимости, достаточно общих критериев», — говорит аналитик.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию