16+
Четверг, 21 марта 2019
  • BRENT $ 68.34 / ₽ 4350
  • RTS1239.64
18 ноября 2009, 10:08

Повышение транспортного налога ударит по бизнесу

Лента новостей

Повышение базовой ставки транспортного налога существенно ударит по бизнесу. Если владелец авто может сменить машину на более экономичную, то поменять целый автопарк компании не смогут. О том, как бизнес воспринял инициативу законодателей, и к чему она мо

Повышение базовой ставки транспортного налога существенно ударит по бизнесу. Если владелец авто может сменить машину на более экономичную, то поменять целый автопарк компании не смогут. О том, как бизнес воспринял инициативу законодателей, и к чему она может привести, корреспондент "Бизнес ФМ" Мария Волкова:

- Компании, занимающиеся логистикой, лизингом, пассажироперевозками и просто бизнесом, связанным с транспортировкой собственных грузов, восприняли повышение транспортного налога, как очередной удар по малому бизнесу. В кризис вместо того, чтобы снижать налоги и поддерживать компании, государство решило побеспокоиться о пополнении бюджета. За счет увеличения налогов. Заявления о том, что регионы, которые сами будут решать судьбу транспортного налога, его повышать пока не собираются, бизнес не успокаивают. В Москве и Питере некоторые ставки уже пятикратно превышают базовую, и если появится возможность её увеличить, чиновники этим воспользуются, а для бизнеса такой поворот может быть критичным. Говорит гендиректор компании "Автоинвест" Виктор Юдилевич:


"Если у меня двигатель стоит на грузовой машине 400 л.с., это получается 12 тысяч рублей с машины в год. Если у меня, к примеру, 50 машин, то получается 600 тысяч рублей, это то, что сейчас. А вот если завтра сделают 60 - в два раза, или, как говорят, в пять раз. Это все, можно заканчивать свою деятельность, можно закрывать этот бизнес и отдать его перевозчикам, полякам, прибалтам и т.д. Ни одна нормальная транспортная компания с таким налогом транспортным не вытянет. Сегодня мы работаем на пределе своей возможности по тем ставкам, которые сейчас есть".


Сейчас за подержанный грузовик "Манн", "Вольво" или "Мерседес" компания-владелец транспорта платит в Москве в среднем 10-15 тысяч рублей. По ставке 45 рублей за лошадиную силу, если их насчитывается больше 250. За новый грузовик ставка составляет 70 рублей за лошадку. Как утверждают участники рынка, налоговые вычеты составляют всегда не больше пяти процентов от оборота. Однако при условии, что расценки на перевозки за минувший год упали на 35 процентов, а налог может вырасти вдвое, эта доля растёт на глазах. Комментарии председателя совета директоров компании Smart Logistic Group Владимира Елина:


"В период кризиса не стоит увеличивать налоговую базу в любой части бизнеса, в том числе и на транспортные средства, потому что и так всем тяжело, и проблемы испытывают все колоссальные, в том числе и по поиску клиентов, и по доходности. Транспорт стоит и не делает нужного количества норм-перевозок".


Компаниям, у которых личный автопарк в лизинге, повезло больше - транспортный налог платит лизингодатель. Говорит гендиректор "Транс Джет Трэвел" Артем Кузин:


"Лизинговый договор изначально подразумевает то, что транспортный налог включен в лизинговые платежи. Соответственно, когда договор уже почти закончен, по крайней мере, наша лизинговая компания нам никаких ставок не повышает, ничего не увеличивает. А в будущем, в перспективе, конечно, это проблема, потому что это естественно увеличивает затраты".


В то же время участники рынка убеждены - повышение транспортного налога автолизинговые компании разделят со своими клиентами. Уже при заключении новых контрактов ставки возрастут. И это при том, что сейчас многим компаниям приходится брать кредиты на погашения лизинговых платежей, собственной ликвидности у них не хватает.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию