16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
18 ноября 2009, 20:54 Компании

Российский автопром попросил защиты от узбекского

Лента новостей

Главы «АвтоВАЗа», ГАЗа и «Соллерса» Игорь Комаров, Сергей Занозин и Вадим Швецов написали письмо Владимиру Путину с просьбой ввести заградительные барьеры на пути автомобилей производства GM Uzbekistan в Россию

Российский втопром попросил защиты от Daewoo Nexia. Фото: ИТАР-ТАСС
Российский втопром попросил защиты от Daewoo Nexia. Фото: ИТАР-ТАСС

Главы предприятий российского автопрома обратились к правительству с просьбой ограничить импорт Daewoo Nexia, Daewoo Matiz и других автомобилей сборки GM Uzbekistan.

Свои подписи под обращением к российскому правительству поставили президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, председатель правления Группы ГАЗ Сергей Занозин и гендиректор компании «Соллерс» Вадим Швецов.

В письме к премьер-министру Владимиру Путину они просят ввести ряд ответных ограничительных мер в отношении импорта в Россию автомобилей производства GM Uzbekistan, сообщает «Интерфакс».

В своем письме «АвтоВАЗ», ГАЗ и «Соллерс» утверждают, что в 2009 году правительство Узбекистана ввело жесткие запретительные меры для защиты GM Uzbekistan. «Полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом», — перечисляют их представители российского автопрома.

В ответ от правительства они ждут такого же отношения к автомобилям производства GM Uzbekistan, ввозимым в Россию. А именно, предлагают они, стоит увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан, ввести акциз и дополнительный сбор на импортируемые из Узбекистана автомобили.

«Данные меры будут способствовать созданию равных условий для ведения внешнеэкономической деятельности двух государств», — считают Игорь Комаров, Сергей Занозин и Вадим Швецов.

Просьба приобретает особую остроту, если учитывать тот факт, что продукция General Motors занимает лидирующие позиции на российском авторынке. Daewoo Nexia и Daewoo Matiz входят в число 25 самых продаваемых в РФ марок легковых автомобилей, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса. Так, за 9 месяцев 2009 года россияне купили 20,9 тыс. автомобилей Daewoo Nexia и 18 тыс. Daewoo Matiz. (Для сравнения, за это же период в России было продано 48,3 тысячи автомобилей Lada Kalina.)

При этом объемы импорта GM Uzbekistan в Россию непрерывно растут, и за первые девять месяцев 2009 года было ввезено почти 145 тысяч автомобилей, что на 4% больше, чем год назад.

По цене продукция GM Uzbekistan однозначно конкурирует с российской, отмечает BFM.ru руководитель автомобильной практики Ernst&Young Иван Бончев. «Однако это не единственный конкурент в сегменте, и, вытеснив его, российские автопроизводители вряд ли смогут ощутить возросший спрос на свою продукцию», — предупреждает он.

Скорее, полагает эксперт, цель письма другая. «Вероятно, у GM есть сертификат СТ-1, который позволяет ему через это предприятие в Узбекистане импортировать в страны СНГ автомобили беспошлинно», — предполагает Иван Бончев.

Представители российского автопрома уже давно просят ограничить ввоз автомобилей с GM Uzbekistan, напоминает независимый автоэксперт Сергей Асланян. «Автомобили узбекистанской сборки, Daewoo Nexia и Daewoo Matiz, слишком конкурентоспособны на нашем рынке, и письмо глав «АвтоВАЗа», ГАЗа и «Соллерс» с просьбой их защитить — просто очередной нечестный ход в конкурентной борьбе, предпринятый от бессилия. Заставить покупать российские автомобили может заставить только железный занавес и военная диктатура», — иронизирует Сергей Асланян.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию