16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.22 / ₽ 8220
  • RTS1178.69
19 ноября 2009, 07:48 ОбществоФинансы

ФСФР ограничит рекламу финансовых пирамид

Лента новостей

Федеральная служба по финансовым рынкам предлагает запретить рекламировать финансовые услуги компаниям, не имеющим соответствующей лицензии

Федеральная служба по финансовым рынкам предлагает запретить рекламировать финансовые услуги компаниям, не имеющим соответствующей лицензии, пишет в четверг «Коммерсантъ». Таким образом, отмечает газета, ведомство рассчитывает ограничить возможности для продвижения финансовых пирамид, а также компаний, предлагающих заработок на изменении валютных курсов. В соответствии с предлагаемыми поправками финансовые услуги смогут рекламировать только профессиональные участники финансового рынка, банки и страховые компании.

В кризис регуляторы и надзорные органы неоднократно высказывали опасения об активизации финансового мошенничества. С начала 2009 года в России была пресечена деятельность более 14 финансовых пирамид, в 2008 году — 28 таких организаций.

Предложенные поправки — наиболее существенные изменения в части рекламы финансовых услуг, предлагаемые за последнее время, считает издание. Ранее ФСФР направляла в ФАС поправки, запрещающие использование при описании компании и ее финансовых услуг таких слов, как «первый», «крупнейший», «лучший». В ФАС поддержали инициативу ФСФР. "Это поможет ограничить способы привлечения граждан к деятельности таких организаций",— считает заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, недавно ФАС направила в правоохранительные органы материалы относительно организации, которая привлекала от граждан средства для «инвестирования в лесную отрасль», обещая доходность 30% годовых.

В соответствии с поправками информирует газета, рекламировать свои услуги не смогут также компании, предлагающие доход от игры на изменении валютных курсов. Речь идет о таких компаниях, как «Форекс клуб», «Альпари», «Телетрейд». Эти компании предлагают клиентам играть на валютных курсах в собственной системе, в которой они самостоятельно выставляют курсы валют, и гарантировать их добросовестность в каждом случае невозможно, указывают эксперты. «Они маскируются под профессиональных участников рынка и конкурируют с добросовестными брокерами и финансовыми биржами,— поясняет председатель правления НАУФОР Алексей Тимофеев.— При этом дают активную рекламу в федеральном масштабе, поэтому ограничение на ее размещение значительно сократит количество потенциальных участников».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию