16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 87.77 / ₽ 8120
  • RTS1171.06
20 ноября 2009, 09:15

АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ просят ограничить импорт Daewoo

Лента новостей

Крупнейшие отечественные автопроизводители "АвтоВАЗ", ГАЗ и компания "Соллерс", то есть УАЗ, обратились к Владимиру Путину с предложением ввести ограничительные меры на импорт в Россию узбекских автомобилей. По сообщениям, готовит свои

Крупнейшие отечественные автопроизводители "АвтоВАЗ", ГАЗ и компания "Соллерс", то есть УАЗ, обратились к Владимиру Путину с предложением ввести ограничительные меры на импорт в Россию узбекских автомобилей. По сообщениям, готовит свои предложения по увеличению таможенных пошлин на автомобили и Минэкономразвития. В деталях обращения автопроизводителей к премьеру разбирался корреспондент "Бизнес ФМ" Андрей Жвирблис:

- Руководители российского автопрома - президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, председатель правления "Группы ГАЗ" Сергей Занозин и гендиректор производителя УАЗов - компании "Соллерса" Вадим Швецов - узбеков не любят. Им не нравится, что узбекским владельцам уазиков и "Лад" приходится платить транспортный налог по повышенной ставке. В своем письме на имя премьер-министра Путина они жалуются на то, что их дилерам приходится сталкиваться со сложностями при конвертации валюты, и что в Узбекистане запрещены автокредиты для покупки зарубежных автомобилей. Они просят премьера ввести акциз и дополнительный сбор на импортируемые из Узбекистана автомобили. Ведущий аналитик отдела корпоративного анализа банка "Петрокоммерц" Алексей Бизин считает, что инициативу эту можно понять, но практической пользы от нее для подписантов, скорее всего не будет:


"Это совершенно нормальный шаг, они защищают свои интересы. Другой вопрос будет ли этот шаг адекватно воспринят правительством. Проблема поднята, но я не уверен, что она будет решаться таким же образом, как в Узбекистане. Скорее всего, вряд ли будут введены аналогичные пошлины. В любом случае этот вопрос был поднят на правительственный уровень, соответственно он будет решаться на межправительственном уровне, но конкретно "АвтоВАЗ", "Солерс" и ГАЗ вряд ли от этого большие дивиденды получат".


В своем письме руководители российских корпораций предлагает увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан. По мнению председателя правления "Юниаструм-банка" Павла Неумывакина, такое предложение кажется, по меньшей мере, странным:


"Это находится вне рамок стандартной банковской практики, подобных ограничений да еще и на продукцию конкретной стороны по конкретному сегменту, я честно говоря не припомню, чтоб что то подобное существовало в банковской практике".


Модели Daewoo Nexia и Daewoo Matiz одни из самых продаваемых автомобилей в России. В своем ценовом сегменте это прямые конкуренты "Лады". С точки зрения генерального директора маркетинговой компании Vector Market Research Дмитрия Чумакова, правительству более правильно было бы действовать иными методами:


"Если взять те меры, которые предприняли немецкие власти, они по сути дела поддержали продажи всех автомобилей, но это другой подход. Вместе с тем мы видели, что руководители разных стран достаточно много усилий направили на коммуникацию друг с другом для того, что бы автомобили одной страны были доступны в других странах, и чтобы не было никаких преференций".


Получит ли отклик правительства, недавно принявшего решение о выделении "АвтоВАЗу" многомиллиардной бюджетной помощи, предложение российских автопроизводителей, неизвестно. Но если даже антиузбекские предложения не пройдут, остается надежда на Минэкономразвития, которое обещало в декабре предоставить свои предложения по так называемым "антикризисным мерам таможенно-тарифной политики", в которые, в частности, может войти новое повышение импортных пошлин на новые и подержанные автомобили.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию