16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.98 / ₽ 8464
  • RTS1155.46
24 ноября 2009, 02:08 СМИ

Мердок и Гейтс могут начать борьбу с Google

Лента новостей

Медиа-холдинг News Corporation и Microsoft могут объединиться для борьбы с Google

Медиа-холдинг News Corp. и Microsoft могут объединиться в борьбе против Google. Фото: niallkennedy/flickr.com
Медиа-холдинг News Corp. и Microsoft могут объединиться в борьбе против Google. Фото: niallkennedy/flickr.com

Медиа-холдинг News Corporation и Microsoft могут объединиться для борьбы с Google, сообщает газета The Financial Times. Стороны уже начали переговоры, результатом которых должно стать удаление информации, полученной поисковиком Google с сайтов, принадлежащих холдингу Руперта Мердока.

Инициатором переговоров стала медиаимперия Руперта Мердока, куда входят такие известные издания, как газеты Financial Times, Wall Street Journal и британская Sun. Переговоры пока находятся в ранней стадии, предупредил источник газеты. Среди обсуждаемых вопросов — как именно Microsoft будет компенсировать News Corp. использование материалов компании.

Интересы Microsoft в данной сделке являются прямым посягательством на Google, отмечает Financial Times: таким образом, давление на поисковики, чтобы начать платить за контент, усилится. «Все это затевается, чтобы Microsoft сократил прибыли Google», — заявил FT Интернет-издатель, знакомый c ситуацией.

News Corp and Microsoft отказались комментировать изданию свои переговоры.

Как отмечает другая деловая газета, The Wall Street Journal, неясно, фигурируют ли в переговорах популярная социальная сеть MySpace или телевизионный канал Fox. Однако сам факт сообщения о переговорах свидетельствует о растущих намерениях новостных ресурсов найти новые пути для размещения информации в Сети. Ведь даже если для News Corp. сделка с Microsoft станет новым способом получать деньги за свой газетный продукт, компания рискует потерять громадную аудиторию читателей, которые обычно получают контент с Google.

Василий Гатов, директор по управлению медиаактивами «Медиа3» отмечает, что говорить о перспективах этих переговоров фактически невозможно — из-за отсутствия прецедента. «Что будет если закрыть доступ вашему крупнейшему управляющему трафиком, а другому — его предоставить? Этого никто не проверял. Даже если очень условно представить, что контент News Corp занимает 1% мирового интернета (в реальности он значительно ниже), при условии, что на Google приходится около 87% трафика, вероятность увидеть контент News Corp в просмотре поисковика связана с цифрами 1 и 87. Если же тот же контент от News Corp передать через поисковик с 10% трафика — то эффективность результата будет в 8,7 ниже», — рассуждает медиаэксперт в интервью BFM.ru.

Сама компания Google не придает решающего значения новостному контенту, когда речь заходит об экономических показателях. Так, на прошлой неделе Мэтт Бриттин, глава Google в Великобритании, заявил на встрече Общества редакторов (Society of Editors), что Google не нужен новостной контент для того, чтобы выжить. «Экономически это не большая часть того дохода, который мы генерируем», — заявил он.

Ранее Руперт Мердок неоднократно заявлял, что будет бороться законными методами с тем, что Google «крадет истории», опубликованные в его газетах. Microsoft, со своей стороны, отчаянно пытается нагнать Google в области поисковиков. Bing, запущенный еще в июне, стал одной из самых амбициозных попыток на этом пути. Стив Балмер, исполнительный директор Microsoft, заявлял, что его компания готова тратить значительные средства на протяжении многих лет, чтобы Бинг наконец стал серьезным конкурентом Google.

«Мердок пытается поднять людей на битву, которая уже была проиграна. Причем проиграна не компании Google, а Интернету в целом», — констатирует Василий Гатов.

Генеральный директор компании «Медиамир» Михаил Гуревич отмечает, что в данной ситуации можно провести аналогию с видео. «Около года назад крупнейшие производители видео объединились против YouTube. В Великобритании был запущен новый проект видеохостинга Jalipo, партнерами которого стали BBC World, Al Jazeera English и Viacom. Кроме того, в 2007 году компаниями News Corp и NBC был запущен сайт Hulu.com. Он работает, однако составить серьезную конкуренцию YouTube он так и не сумел», — напоминает эксперт BFM.ru.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию