16+
Понедельник, 23 октября 2017
  • BRENT $ 57.56 / ₽ 3309
  • RTS1132.26
23 ноября 2009, 17:14 Макроэкономика

«Почта России» сократит 33 тысячи сотрудников

Лента новостей

«Почта России» запланировала на 2010 год сокращение 8% персонала, то есть 33 тысячи сотрудников покинут госкомпанию. Делается это для обеспечения «безубыточности текущей операционной деятельности»

«Почта России» запланировала на 2010 год сокращение 8% персонала. Фото: РИА Новости
«Почта России» запланировала на 2010 год сокращение 8% персонала. Фото: РИА Новости

«Почта России» запланировала на 2010 год сокращение 8% персонала, то есть 33 тысячи сотрудников покинут госкомпанию. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Почта России».

В компании заявляют, что увольнение 33 тысяч работников станет «закономерным продолжением работы, начатой в 2009 году». То есть в текущем году в целях оптимизации сократился штат аппарата управления предприятия. «За 9 месяцев 2009 года почти в два раза было сокращено количество структурных подразделений аппарата управления, его численность уменьшилась на 27,8%», — говорится в сообщении.

Всего, по официальным данным, численность сотрудников предприятия снизилась по сравнению с началом года на 3% и сегодня составляет 415 тысяч человек. В период с 2007 года по 2009 год число работников предприятия увеличилось на 3% и по состоянию на начало 2009 года составляло 423 тысячи.

На пути к безубыточности

Сокращение сотрудников в «Почте России» проводят для обеспечения «безубыточности текущей операционной деятельности», для повышения финансовых и производственных результатов, а также для сокращения «издержек по всем направлениям, в том числе и издержек на персонал». То есть попросту, как заявляет «Почта России», увольнения помогут уменьшить расходы на заработную плату.

По данным СМИ и аналитиков, в последние годы «Почта России» была убыточной. Татьяна Менькова, аналитик ИК «Финнам» отмечает, что в прошлом году ФГУП смогло показать прибыль до налогообложения в размере 634 млн рублей при выручке в 86,6 млрд. «Чистый убыток составил 1,5 млрд рублей против 3,9 млрд годом ранее. В первом квартале 2009 года предприятие хоть и не смогло заработать, но зато сократило убыток в восемь раз», — подсчитывает эксперт.

По данным СМИ, убытки почты России в 2007 году составили около 6 млрд рублей. Алексей Захаров, президент рекрутингового портала SuperJob.ru также говорит об убытках предприятия, но, судя по всему, не считает «Почту России» полноценной бизнес-единицей: «Почта России» — социально-значимое предприятие. В Москве почтовые отделения рентабельны, но многие региональные отделения — нет. При этом вряд ли эти отделения будут закрываться, поскольку они социально значимы для страны», — полагает он.

После увольнения 8% персонала предприятие сможет успешно экономить на зарплате. Но сначала почтовикам предстоит выплатить сокращенным сотрудникам выходное пособие. Татьяна Менькова из «Финама» говорит, что эта ответственность ляжет на плечи самого предприятия: «При увольнении работника в связи с сокращением численности или штата работников организации ему выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ст. 178 ТК РФ). Скорее всего, в данном случае речь идет о суммарных выплатах на уровне 200–300 млн рублей», — считает эксперт.

Алексей Захаров (SuperJob.ru) и вовсе говорит, что организация не понесет даже таких затрат: «Сокращения не произойдут в один день. К тому же 8% отнюдь не большая цифра для такой огромной организации в масштабах страны. Скорее всего, будут сокращены лишние строчки в штатном расписании, а реальные сокращения будут минимальными».

Приватизация или акционирование — в перспективе

Несколько лет руководство «Почты России» вынашивает планы приватизации либо акционирования предприятия. Но такие планы озвучивались лишь как крайне отделенные. Скорее всего, в обозримой перспективе (3–5 лет) ни о какой приватизации речи не идет. В этот период можно говорить только об акционировании.

«Перспективы развития «Почты России» мы оцениваем как высокие, — делает заключение Татьяна Менькова из «Финама». — ФГУП сохраняет ориентацию на развитие по модели супермаркета, предлагающего своим клиентам широкий ассортимент различных возможностей и услуг. В качестве направлений развития называются экспресс-доставка, прием платежей, дистанционная торговля. Кроме того, приоритетом остается сохранение и усиление позиций на традиционных для «Почты России» сегментах почтовых услуг, доставки пенсии, подписки и т. д. Не стоит также забывать о планах по встраиванию ФГУП в проект электронного правительства».

В том, что у «Почты России» большое будущие, не сомневается никто из опрошенных BFM.ru экспертов. Предприятие имеет большую сеть отделений, которая охватывает города и поселки на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, где нет никакой альтернативы почтовой связи. Предприятие доставляет более 90% пенсий пенсионерам в сельской местности.

«Оценивать «Почту России» как бизнес на данном этапе не имеет смысла, однако по итогам прошлого года стоимость чистых активов ФГУП составила 6,27 млрд рублей», — резюмирует Татьяна Менькова.

Алексей Захаров напоминает, что с развитием Интернета падает спрос на почтовые пересылки. «Но с другой стороны, достаточно большую загрузку почте дает корпоративные заказы (например, пересылка счетов-фактур). Развитие интернет-торговли также открывает определенные перспективы для развития почтовой системы в России», — считает он.

Рекомендуем:

  • Фотоистории