16+
Пятница, 15 декабря 2017
  • BRENT $ 63.39 / ₽ 3725
  • RTS1153.32
5 декабря 2017, 18:47 Компании

В ловушке без еды и сна: в «Шереметьево» более 2000 человек просидели в самолетах до семи часов

Лента новостей

Людей не кормили и не разместили в гостиницах. На какую компенсацию они теперь могут рассчитывать и полагается ли она им вообще?

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Обновлено в 19:12

«Аэрофлот» удерживал более двух тысяч человек в самолетах по пять-семь часов. В частности, пассажиры вечернего рейса SU2316 Москва — Берлин просидели на борту лайнера в «Шереметьево» с восьми вечера 1 декабря до четырех утра 2 декабря.

Все это время экипаж постоянно объявлял, что рейс вот-вот отправится и отказывался выпускать пассажиров обратно в аэровокзал, написала на своей странице Facebook пассажирка этого рейса Светлана Миронюк. По ее словам, люди оказались в ловушке. Их не кормили, хотя по закону были обязаны предложить и еду, и гостиницу.

Всего с 1 на 2 декабря в «Шереметьево» были задержаны более 40 рейсов «Аэрофлота». Аэропорт не давал разрешения на взлет судов, ссылаясь на снегопад. Другие авиакомпании, оказавшиеся в аналогичной ситуации, оставили людей в терминалах. Теперь пострадавшие клиенты «Аэрофлота» не смогут потребовать от него компенсацию, и компания не понесет никаких финансовых потерь, считает зампред общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Илья Зотов зампред общероссийского объединения пассажиров «Это история, которая касается опять же всех людей, которые летели компанией «Аэрофлот», по остальным компаниям люди ожидали своего вылета, находясь в терминале аэропорта, то есть их вызвали уже на вылет в тот момент, когда вылет непосредственно был осуществлен. Россия присоединилась к Монреальской конвенции, которая увеличивает как раз выплаты людям, которые были задержаны, до 380 тысяч рублей. Люди, которые находились в аэропорту, все эти средства не получат, потому что в законодательстве сказано, что задержка выплачивается в случае ожидания людьми в аэропорту, а не в самолете. Создается некий прецедент, когда в будущем компании будут понимать, что большое количество рейсов у них задерживается, и чтобы не выплачивать деньги людям, соответственно, это большие суммы, им проще людей посадить в самолет и ожидать два-три часа. Люди от этого страдают, и они не успевают на стыковки рейсов, и никто компенсацию им не выплачивает. Суд в этих историях, если пассажиры будут обращаться, будет на стороне авиакомпании, поскольку законодательство у нас не урегулирует эти вопросы».

Общероссийское объединение пассажиров 12 декабря вынесет на заседание общественного совета при Министерстве транспорта России инициативу законодательно запретить авиаперевозчикам пользоваться этой лазейкой.

В настоящее время есть статья Федеральных авиационных правил, которая четко прописывает требования пассажира к перевозчику в случае задержки рейса в терминале аэропорта. Это напитки, еда, гостиница.

Однако, когда пассажир находится уже на борту, вне аэропортовой зоны, эти правила на него не распространяются, и предъявлять претензии авиакомпании за отсутствие этих услуг бессмысленно.

«Аэрофлот» действовал в рамках правил и летных инструкций, сообщил Business FM пресс-секретарь компании «Аэрофлот» Максим Фетисов.

Максим Фетисов пресс-секретарь компании «Аэрофлот» «1-2 декабря свыше двух часов с пассажирами на борту по вылету было задержано около 40 рейсов. Самолеты были готовы к полету, заправлены, с бортовым питанием, на самолетах находился экипаж. Все операции по подготовке воздушных судов к вылету были завершены. Длительность задержек обусловлена введенной процедурой ожидания разрешения на запуск двигателей, поэтому командиры воздушных судов постоянно находились в ожидании от «Шереметьево» разрешения на запуск двигателей и буксировку. Аэропорт, в свою очередь, зависел от загруженности воздушного движения и разрешений от госпредприятия «Госкорпорация по ОрВД», которая не давала аэропорту точное время отмены ограничений по взлет-посадкам».

Согласно правилам, требование пассажира выйти из самолета после того, как закрыты двери и убран трап, может быть расценено как одностороннее расторжение контракта с авиаперевозчиком и потеря права на перелет. Размер компенсации за задержку рейса по российскому законодательству тоже небольшой. Вся надежда пострадавших теперь возлагается на фото и видео, коллективный иск и Монреальскую конвенцию, поясняет гендиректор сервиса Compensair Роман Гильманов.

Роман Гильманов гендиректор сервиса Compensair «Пассажирам, которые находились в одном самолете, стоит инициировать групповую претензию в авиакомпанию изначально и получить от них ответ, скорее всего, в виде отказа в выплате компенсаций, либо просто они проигнорируют эту претензию. И после этого с помощью юриста уже подать исковое заявление в отношении авиакомпании с целью взыскать компенсацию отчасти за моральный ущерб за такое длительное ожидание. В случае если у пассажиров сохранились какие-то доказательства в виде фотографий либо каких-то выписок от других авиакомпаний, либо видеозапись утверждения представителей авиакомпании, то есть некий шанс на то, что это заявление приведет к выигрышу в деле и выплате какой-то суммы компенсаций. Но в любом случае это даст некий резонансный эффект. Они могут попробовать это сделать через суд. Отличие ожидания в аэропорту и в самолете заключается лишь в том, что если пассажиры ожидали в аэропорту и воспользовались какими-то услугами в виде питания, отеля самостоятельно, не сохранили чеки, то эти суммы можно взыскать с авиакомпании с наибольшей вероятностью. В случае если они находились в самолете, к сожалению, они не могли воспользоваться такими услугами. Монреальская конвенция подписана наконец на территории РФ, однако сама по себе она не придает большого веса позиции пассажиров, потому что она, в первую очередь, повышает верхнюю границу возможных выплат, при этом нижняя граница остается все равно около нуля. Но в случае группового иска шанс применить ее, взыскать существенную сумму, он есть».

В настоящее время на официальный запрос Business FM аэропорт «Шереметьево» не ответил.

Зарубежные авиакомпании в подобных случаях предпочитают нести, скорее, финансовые затраты, обеспечивая относительный комфорт пассажиров и перебронируя им билеты, а не репутационные потери. Ведь это показатель лояльности перевозчика к клиентам, за которую они в итоге и платят, вновь пользуясь услугами данной компании.

Рекомендуем:

  • Фотоистории