Четверг, 28 марта 2024
23 ноября 2009, 18:20 Наука

Ученые нашли пользу в том, что дети любят пачкаться

Медики-исследователи из Университета Калифорнии в Сан-Диего установили, что излишняя борьба за чистоту ребенка может быть вредна для него

Детям, возможно, полезно пачкаться, считают ученые из США. Как сообщает BBC, медики-исследователи из Университета Калифорнии в Сан-Диего установили, что излишняя борьба за чистоту ребенка может быть вредна для него.

В статье, опубликованной в онлайн-версии журнала NatureMedicine, ученые рассказали, что при изучении клеток мыши и человека обнаружили безвредные бактерии, которые выделяют так называемую липотейхоевую кислоту. Это вещество влияет на клетки внешнего слоя кожного покрова и препятствует воспалительному процессу при повреждениях.

Глава исследовательской группы профессор Ричард Галло (RichardGallo) заявил, исследование может помочь в разработке новых средств против кожных воспалений. Кроме того, он подчеркнул, что результаты исследования дали молекулярное основание для «гигиенической гипотезы». Эта гипотеза основывается на том, что влияние некоторых кожных бактерий на детский организм может быть полезным и помогает избежать появления аллергий. Многие поддерживают версию о том, что стремление к абсолютной гигиене и чистоте привела к всплеску в последние годы аллергических заболеваний среди детей в развитых странах.

«За последние 10 лет число аллергических заболеваний в Великобритании утроилось. Сегодня в стране каждый третий человек имеет аллергию того или иного рода», — заявила представитель организации AllergyUK. В то же время она подчеркнула, что для доказательства полезного влияния бактерий необходимо провести еще много исследований.