16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.22 / ₽ 8161
  • RTS1171.06
25 ноября 2009, 04:19

Victorias Secret собралась раздеть Россию

Лента новостей

Знаменитый бельевой бренд Victorias Secret может появиться в России. Американская компания Limited Brands, владеющая брендом, планирует выйти на российский рынок и уже подыскивает руководителя местного подразделения

Victoria's Secret признала, что готовится выйти на российский рынок. Фото: teemus/flickr.com
Victoria's Secret признала, что готовится выйти на российский рынок. Фото: teemus/flickr.com

По сообщению информационного агентства Reuters, американская компания Limited Brands, владелец одной из крупнейших в мире сетей магазинов белья Victoria's Secret, приступила к поискам руководителя российского подразделения компании. Об этом агентству сообщили источники в крупных российских компаниях по подбору персонала, причем одна из компаний уже заключила договор на поиски кандидата.

«У компании есть интерес к выходу на рынки Восточной Европы и России. Они несколько лет контактировали с российскими компаниями и сейчас начали действовать более решительно», — рассказал один их хедхантеров.

Директор по внешним коммуникациям компании Limited Brands Дженнифер Ортис Браун подтвердила в интервью Reuters, что компания собирается развивать международную экспансию и открывать первые флагманские магазины Victoria's Secret за пределами Северной Америки.

«У нас нет планов делать это немедленно, но Европа входит в число стратегических рынков, где мы хотим присутствовать», — уточнила она.

Эксперты допускают две стратегии VS

По мнению генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, выход такого сильного игрока, как Victoria's Secret, может довольно серьезно изменить российский бельевой рынок. Вопрос лишь в том, как скоро это случится.

«Думаю, Limited Brands, выводя VS в Россию, пока пробует наш рынок. Есть два варианта развития событий: если они станут выходить самостоятельно, то год-два будут тестировать рынок и затем начнут масштабную экспансию, но вероятнее всего, что компания выберет привычный для себя более агрессивный вариант и придет на рынок при помощи российского партнера».

С Лебсак-Клейманс соглашается руководитель представительства компании Fellina в России Михаил Лерман, который считает, что важнее всего сейчас — кого компания выберет себе в помощники.

Не исключено, что у компании может появиться франчайзинговый партнер. Им может стать компания Apparel, которая по франчайзинговой схеме уже открывает в России бельевые магазины La Senza, а ведь этот бренд также принадлежит Limited Brands.

Оба эксперта сходятся во мнении, что Limited Brands — корпорация с хорошими ресурсами, которая может подмять под себя других игроков российского бельевого рынка. «Опасность VS для других компаний заключается в том, что компания работает в сегменте именно модного белья, которое дешевле, чем то, что сейчас представлено в рознице», — говорит Анна Лебсак-Клейманс.

Кроме того, компания постоянно проводит невероятные рекламные кампании и BTL-акции, какие немногие смогли бы себе позволить. «Сравнивать невозможно, это как «Мосфильм» и Голливуд», — добавляет Лебсак-Клейманс.

Белье с голливудской историей

Сравнение с Голливудом вполне оправданно: у Victoria's Secret вполне голливудская история. Сегодня сеть объединяет более 900 магазинов. Поначалу магазины, по замыслу основателя бренда Роя Реймонда (Roy Raymond), подстраивались под вкусы мужчин. Первый магазин был открыт в Сан-Франциско в 1977 году, а к 1982 году их было уже шесть. Однако, испытывая финансовые трудности, Реймонд продал Victoria’s Secret сыну русской эмигрантки и основателю компании Limited Brands Лесли Векснеру (Lesli H. Wexner). Первое, что сделал Векснер — это полностью перекроил имидж марки: сделал ставку на женскую аудиторию и избавился от представления магазинов VS как «райского уголка для мужчин».

В 1995 году компания снова переживала нелегкие времена, однако именно тогда были приняты решения, которые сделали VS монстром американского бельевого рынка. Компания наняла самых высокооплачиваемых моделей и устроила грандиозное шоу — Victoria's Secret Fashion Show.

Теперь эти шоу проходят ежегодно. А начиная с 1998 года у марки есть собственные «ангелы» — постоянные модели, представляющие бренд, которые выходят на подиум исключительно с белоснежными крыльями за спиной.

Стоит отметить и еще одно довольно затратное мероприятие, которое ежегодно позволяет себе Victoria's Secret — награждение лауреатов премии «Оскар» за лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана призом Diamond V Bra, который представляет собой отделанный бриллиантами бюстгальтер. В нынешнем году его стоимость составила 3 млн долларов, а стоимость мероприятия — 10 млн долларов, не считая цены награды.

Российские конкуренты держат удар

Александр Федоров, президент компании «Дикая Орхидея», которая станет одним из главных конкурентов VS на отечественном рынке, соперничества не боится. «Victoria's Secret — это блестящая компания, которая во многом достойна подражания и даже зависти. Но у любого прибыльного бизнеса с каждым днем появляется все больше конкурентов. В какой-то момент рынок всегда уравновешивается, — говорит Федоров. — Если VS появится на российском рынке, будет, наверное, сложно; с другой стороны, появился же Intimissimi, тоже очень сильная компания, которая напрямую конкурирует с «Бюстье» и отчасти с «Дефиле».

По оценке Федорова, сейчас большую долю российского рынка занимает небрендированный товар из стран Юго-Восточной Азии в нижнем ценовом сегменте. И компании, торгующие среднеценовыми брендами и товаром класса люкс, по мнению Федорова, вряд ли занимают более 5% доли рынка.

Однако, как он считает, в ближайшем будущем около 50% рынка будут сконцентрированы у 5-6 ведущих игроков рынка, не исключено, что среди них будет и Victoria's Secret. Впрочем, Федоров сомневается, что Victoria’s Secret выйдет на российский рынок в будущем году. «Честно говоря, не верю, что это случится в ближайшем будущем. Я не думаю, что для компании российский рынок может являться основным приоритетом. В этом смысле Западная Европа мне представляется значительно более интересной».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию