16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 86.89 / ₽ 8016
  • RTS1128.26
22 декабря 2017, 19:01 Компании

Бу Андерссон и «АвтоВАЗ»: история успеха

Лента новостей

Журналист и эксперт по индустриальным коммуникациям Алексей Агуреев рассказывает о том, почему в последние годы бренд Lada завоевывает поклонников, и при чем здесь харизматичный экс-руководитель «АвтоВАЗа»

Фото: Андрей Холмов/ ТАСС

Как человек, выросший в СССР, и как советник бывшего президента «АвтоВАЗа» не могу не радоваться сегодняшним успехам компании. Новые модели, модификации, не уступающие по качеству и характеристикам зарубежным аналогам, продажи растут. Но при этом понимаю, как подчас нелегко приходится нынешнему руководству: оно по-настоящему выкладывается, реально болеет за порученное ему дело. Несмотря на это, журналисты и аналитики и в частных беседах, и в официальных комментариях любят помянуть, что нынешние успехи — это во многом отложенный эффект от реформ, проведенных шведом Бу Андерссоном. Так оно и есть.

В марте 2016-го, когда было официально объявлено об уходе Андерссона, а случилось это вскоре после запуска в производство Vesta и X-Ray и старта продаж Vesta, я не мог отделаться от чувства, что все происходящее вокруг шведа в России не может не иметь некой исторической аналогии. И вдруг понял — да это же повторение истории Барклая де Толли, но только с поправкой на современность.

Судите сами: Барклай изначально разработал тактику «скифской войны» и заманивания Наполеона вглубь России, что, в конце концов, и привело к изгнанию французов из страны. Но Барклай не получил поддержки, был заменен на Кутузова, который хоть и был вынужден обстоятельствами дать сражение при Бородине, но, в общем-то, продолжил делать то же самое, что делал до него де Толли. (Кутузов — великий полководец, и это не обсуждается, но стратегию-то разработал и начал претворять в жизнь именно Барклай).

Андерссон за два с небольшим года решил огромное число проблем, с которыми сталкивался «АвтоВАЗ»: поставщики, модельный ряд, качество, трудовая дисциплина, отношение к работе и, что очень важно, многих, очень многих граждан России смог убедить в том, что Lada — снова машина. Он решил или начал решать весь этот комплекс проблем, а до него о них все знали, но игнорировали.

Почему же возникла в моем представлении такая параллель между Андерссоном и Барклаем? Да потому что оба — иностранцы (в вопросе о национальности Барклая историки расходятся во мнении, но то, что его предки «из варягов», не оспаривает вроде бы никто), потому что обоим пришлось отступать (перед войсками и гением Наполеона тогда и перед политическими и экономическими кризисами — в наши дни) и потому, что каждый из них оставался верен своему делу до последнего дня в должности.

И это не пустые слова. Я полтора года проработал на «АвтоВАЗе», и все, о чем пишу, видел своими глазами. Мой вывод: Андерссон — это лучшее, что случилось на заводе в постсоветское время.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию