16+
Вторник, 17 октября 2017
  • BRENT $ 58.16 / ₽ 3331
  • RTS1146.62
24 ноября 2009, 16:23

Среди автодилеров прокатится новая волна банкротств

Лента новостей

В 2011 году среди автодилеров прокатится новая волна банкротств! Если сейчас у ритейлеров падают продажи автомобилей, то через полтора года сократится количество обращений за гарантийным ремонтом! Выживет тот, кто сможет переманить к себе чужих клиентов и

В 2011 году среди автодилеров прокатится новая волна банкротств! Если сейчас у ритейлеров падают продажи автомобилей, то через полтора года сократится количество обращений за гарантийным ремонтом! Выживет тот, кто сможет переманить к себе чужих клиентов и сделает максимально выгодные для водителей программы ТО, уверены эксперты. Тему продолжит журналист Бизнес FM Алексей Киселев.

Доля сервисного обслуживания автомобилей в доходах российских автодилеров сегодня составляет от 50% и выше. В сравнении с Европой и Америкой- 70-90% - показатель довольно скромный. Однако и до этих значений он вырос исключительно благодаря кризису на фоне падения продаж. Не проданный сегодня автомобиль - не приедет на гарантийное ТО, а значит, в самом ближайшем будущем ремонтников ожидает существенное сокращение прибыли. Первыми проблемы почувствуют сервисы европейских брендов. У них гарантийка- 2 года или 100 тысяч километров пробега. У японских производителей- при тех же ста тысячах гарантия дается на три года. У некоторых корейских - как Киа и Хендай - может достигать 5 лет. При уже существующей долговой нагрузке дилеров сокращение прибыли от сервиса обернется для авторынка новой волной банкротств, отметил Гендиректор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ
Олег Дацкив:


"Если в 11 году ещё и сервис перестанет давать деньги в том объёме, который им нужен, наверное, точка безубыточности для многих дилеров будет пройдена и им предстоит сложная процедура слияния и поглощения, либо ухода с рынка. Потому, что деньги на тот период времени, я уверен, не многие смогут отдать из-за рыночной ситуации".

Завоевывать клиентов официальные дилеры преимущественно предпочитают "высоким качеством за адекватные деньги". Адекватные при этом - не значит небольшие. Гендиректор компании "Обухов-Автоцентр" Дмитрий Амелин в интервью БФМ отметил, что его компания активно готовится к возможному сокращению гарантийных машин:


"Безусловно, доходы упадут, потому что изменится количество машин, находящихся на рынке, но мы рассчитываем, в свою сторону, отобрать машины других дилеров, и, таким образом, сохранить свои доходы".

Помогают дилерам сохранять клиентов и производители. К примеру, сезонными скидками на запчасти и продлением гарантийных сроков. Однако на фоне кризиса многие автовладельцы предпочитают дорогим официалам независимых игроков. Что, учитывая ценовую разницу, не удивительно, подчеркнул Олег Дацкив:


"По самым скромным оценкам, это минимум в 2 раза. То есть, обслуживание техническое и ремонт у официального дилера обойдется вам вдвое дороже, чем ремонт у "серого" дилера. Правда, стоит сказать, что не всегда, конечно, за эти деньги у "серого" дилера можно получить достаточно хорошее качество.

Особенно последний пункт актуален для машин класса премиум. Их диагностика зачастую требует специализированного и дорогостоящего оборудования, которого независимые сервисы просто не могут себе позволить. Однако в общем потоке количество подобных машин не будет для ремонтников решающим, и бонусы для клиентов- все равно делать придется.






Рекомендуем:

  • Фотоистории