16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.97 / ₽ 8463
  • RTS1155.46
29 ноября 2009, 15:35 Компании

Владелец Gucci сконцентрируется на роскоши

Лента новостей

Владелец империи Gucci Франсуа-Анри Пино делает на этот бренд свою главную ставку. Все остальные бренды, которые также принадлежат компании Пино, в частности Fnac, Conforama и Redcats, будут выставлены на продажу

Исполнительный директор PPR Франсуа-Анри Пино готов удвоить ставки на Gucci. Фото: AFP
Исполнительный директор PPR Франсуа-Анри Пино готов удвоить ставки на Gucci. Фото: AFP

Владелец империи Gucci Франсуа-Анри Пино делает на этот бренд свою главную ставку. Все остальные бренды, которые также принадлежат компании Пино PPR, будут выставлены на продажу, сообщает The Wall Street Journal.

Пино начинает новую стратегию по продаже европейского розничного бизнеса, в том числе магазинов электроники Fnac и мебельных дискаунтеров Conforama. Относительно планов ее реализации Пино в интервью The Wall Street Journal сказал «чем быстрее, тем лучше». Он назвал розничное направление «слабым звеном». Это бизнес, который не может быстро развиваться за рубежом, потому что требуется значительное время, чтобы потребители прониклись к незнакомой марке, заявил Пино.

От продажи розничных проектов PPR может выручить, по оценкам аналитиков, 4 млрд евро (около 6 млрд долларов).

Пино готов отказаться от половины выручки

Для компании PPR, 41% которой принадлежит семье Пино, уход с розничного рынка означает отказ от бизнеса, который принес в прошлом году больше половины из 20 млрд евро выручки и который на внутреннем рынке является доминирующим.

Помимо Fnac и Conforama, в розничное направление входит также служба продаж по почтовому каталогу Redcats. Эти предприятия обеспечивали противовес менее стабильному направлению люксовых брендов. Спрос на товары, предлагаемые в розничных сетях PPR, например, микроволновки, книги или диваны, более устойчив, чем интерес к модным коллекциям, который может зависеть от шумихи в СМИ по поводу презентаций на подиуме.

Тем не менее розничный бизнес тоже ограничивает рост рентабельности. В первой половине года компания PPR заявила, что в этом подразделении на вложенный доллар удалось заработать от 1,7 до 3,3 цента, в люксовом — 18,6 цента.

С уходом из ритейла в структуре бизнеса PPR усиливается акцент на Gucci Group, которой также принадлежат итальянский модный дом Bottega Veneta и ювелирная марка Boucheron. И решение принимается в тот момент, когда сектор товаров роскоши несет потери. На фоне сокращения потребительских расходов продажи Gucci Group упали в третьем квартале на 6,4% по сравнению с 4,6% роста за аналогичный период прошлого года.

Семейная империя Пино

Пино возглавляет PPR с 2005 года, но он еще не доказал, сможет ли добиться такого успеха, как его отец, один из самых выдающихся предпринимателей последних десятилетий.

Пино-старший, сын лесника, с трудом окончивший школу, самостоятельно пробился в элиту бизнеса, напоминает The Wall Street Journal. Начинал он с лесопилки. В 1963 году возглавил семейное предприятие по торговле древесиной на западе Франции. В 1988 году он разместил акции компании на Парижской фондовой бирже и использовал полученные средства для покупки Conforama в 1991 году. Впоследствии он развил бизнес в многопрофильную империю, какой она является сегодня.

В 1999 году младший Пино наблюдал, как его отец «увел» бренд Gucci в результате битвы с LVMH за ценный актив. Тогда Пино-младший, выпускник престижной французской бизнес-школы HEC, возглавлял сеть магазинов электроники Fnac. В 2003 году отец привлек его к управлению холдинговой компании Artemis, которой принадлежит семейная доля в PPR. В своей новой должности Пино работал над завершением сделки по выкупу Gucci Group за 7,2 млрд евро.

Возглавляя Artemis и участвуя в совете директоров PPR, Пино начал думать о перспективах компании. Тогда PPR вкладывала миллионы евро в расширение Conforama и Fnac за рубежом. И все же модный дом Gucci, благодаря развитию новых рынков в Азии и на Ближнем Востоке, обеспечивал четверть прибыли PPR, пишет The Wall Street Journal.

К тому времени, как Пино стал исполнительным директором PPR в марте 2005 года, компания представляла собой бизнес, сконцентрированный вокруг двух главных полюсов — розничная торговля и люксовые бренды. Одно подразделение конкурировало с такими марками, как Louis Vuitton и Chanel; другое — с Ikea.

В конце 2005 года Пино наметил первый шаг будущей стратегии по выходу из розничного бизнеса — продажу знаменитого универмага Printemps, стоимость которого резко возросла в результате бума на рынке недвижимости. Сделка объемом 1,1 млрд евро была завершена следующим летом.

С думой о дальнейшей стратегии

Пино продолжал думать о том, какие направления можно было бы развивать вместо розницы. Работы исключительно в люксовом сегменте PPR будет недостаточно, поскольку дорогая модная одежда и аксессуары пусть и высокорентабельны, но не обеспечивают больших объемов.

Далее Пино привлек консультантов из Goldman Sachs Group для разработки стратегии в отношении Fnac и стал вести переговоры с потенциальными покупателями Conforama и Redcats. При этом он попросил экспертов Bain & Co подготовить список потенциальных приобретений среди представителей рынка люксовых товаров и массового рынка одежды и аксессуаров.

В числе 40 компаний, отобранных Bain & Co, был немецкий производитель спортивной одежды Puma. Компания Puma на тот момент уже представляла собой глобальный бренд, но не могла себе позволить открывать собственные бутики по всему миру. В 2007 году PPR начала дружественное поглощение компании с предложением в объеме 5,3 млрд евро и в конце концов приобрела 69% Puma за 3,68 млрд евро.

К началу 2008 года на фоне финансового кризиса Пино пришлось снизить обороты. Кредиторы, участвовавшие в переговорах о продаже Conforama и Redcats заинтересованным покупателям, отказались от их продолжения, сообщил The Wall Street Journal осведомленный источник. PPR стала экономить, было объявлено о более 1800 сокращений в розничных направлениях. В марте толпа сотрудников блокировала такси Пино и в течение часа не позволяла ему выйти из машины.

Теперь, когда фондовые рынки стабилизируются, Пино возрождает свою стратегию. Команда сотрудников PPR составила два списка. В первом — 20 потенциальных покупателей для трех розничных проектов, которые компания готова продать, заявил Пино в интервью The Wall Street Journal.

Во втором — десяток потенциально интересных для приобретения брендов в сфере люкс и lifestyle. В целях развития lifestyle-бренда для массового рынка PPR, возможно, будет заинтересована в приобретении очередной марки, ориентированной на активный отдых, например, туризм, водные виды спорта, скейтбординг и прочее. Пино считает, что Йохен Цайц (Jochen Zeitz), возглавляющий бизнес Puma в составе PPR и возглавлявший его до поглощения бренда, именно тот человек, который сможет руководить новым будущим направлением PPR.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию