16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.93
29 декабря 2017, 10:04 Право

Директор фабрики «Меньшевик» об убийстве: «Это была роковая случайность»

Лента новостей

«Роковая случайность», «грех», который придется «нести всю жизнь» — с такими словами покаяния выступил в ходе ареста директор кондитерской фабрики «Меньшевик» Илья Аверьянов на заседании Пресненского суда Москвы. По его версии, охранник погиб случайно, когда пытался отобрать у него ружье

Экс-директор кондитерской фабрики «Меньшевик» И.Аверьянов на избрании меры пресечения, 28 декабря 2017.
Экс-директор кондитерской фабрики «Меньшевик» И.Аверьянов на избрании меры пресечения, 28 декабря 2017. Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва»

Пресненский суд Москвы поздно вечером 28 декабря отправил в СИЗО бывшего владельца кондитерской фабрики «Меньшевик» Илью Аверьянова, застрелившего сотрудника охраны, который сопровождал нового собственника предприятия вместе с судебными приставами. В суде задержанный просил отправить его под домашний арест. Он уверял, что гибель охранника стала «роковой случайностью»: тот получил выстрел в грудь, когда пытался вырвать у него ружье.

На рассмотрение ходатайства следствия об избрании меры пресечения Илью Аверьянова доставили в шесть вечера, когда суд уже официально закрыл двери для посетителей. Само слушание началось около восьми. Задержанный — 48-летний мужчина в черной куртке — от камер не отворачивался. Назначенная ему государством адвокат (бизнесмен не успел нанять защитников по соглашению) просила судью говорить погромче. Она предупредила, что у ее подзащитного проблемы со слухом.

Судимость за хулиганство

Когда устанавливали личность, 48-летний задержанный сообщил, что является отцом шести несовершеннолетних детей и состоит в так называемом гражданском браке. «То есть холостой?» — уточнила судья. Аверьянов был вынужден это признать. Он пояснил, что когда-то был связан узами брака, но потом развелся.

Аверьянов сказал, что является гендиректором кондитерской фабрики «Меньшевик», и честно сообщил о судимости за хулиганство. «У меня был штраф по 213 статье УК в 2006 году — 70 тысяч рублей. Он оплачен», — сказал предприниматель.

Когда заговорил следователь, задержанный весь обратился в слух, приставив ладонь к уху. Представитель Главного следственного управления СК по Москве кратко изложил обстоятельства дела. Он рассказал, что дело, в рамках которое следствие просило об аресте Аверьянова, было возбуждено накануне Следственным отделом по ЮВАО по факту обнаружения на территории фабрики охранника ООО «ДХА» Алексея Осипова с ранениями в поясничной области. «Следствием установлено, что ранения ему нанес наш обвиняемый на почве внезапно возникших неприязненных отношений», — сказал следователь.

Охранник сопровождал нового владельца предприятия Шамсутдина Раджабова, соучредителя ООО «ДХА» и ООО «Денэм Холл». Последняя фирма стала владельцем двух зданий «ГК «Меньшевик» в результате судебного спора. Было много решений судов в пользу этой фирмы. В частности, арбитражный суд постановил взыскать с Аверьянова 3,2 млн рублей в качестве процентов за пользование чужими средствами, которые тот брал под залог имущества фабрики (речь шла о займе в 68 млн рублей, который бизнесмен до конца вернуть не смог).

Раджабов приехал с приставами описывать имущество, но встретил отпор прежнего собственника, который вооружился охотничьим карабином «Сайга». Стрелка задержали под утро 28 декабря в районе складских помещений на улице Правды. Аверьянову предъявили обвинение в «умышленном убийстве» (ч. 1 ст. 105 УК РФ).

«Он сам жертва»

Представитель СК признался, что следствие рассматривало возможность применить к фигуранту иные, более мягкие меры пресечения, но потом отказалось от этой мысли, опасаясь воздействия со стороны обвиняемого на свидетелей, а также того, что он скроется. «Мы рассматривали и подписку, и залог, но решили, что он может скрыться, что он успешно доказал, несмотря на то, что с ним переговоры вел начальник ГУВД и было массированное освещение происходящего в прессе», — сказал следователь. Возможность домашнего ареста он отмел.

Следователь пояснил, что в квартире на улице Крылатские холмы обвиняемый проживает не один, а с сожительницей и детьми. «Мы не можем ее детей ограничивать в конституционных правах», — такой аргумент привел представитель СК. Он просил заключить обвиняемого в СИЗО на два месяца. Его поддержал прокурор.

А вот сам стрелок и его адвокат были категорически против такой перспективы. «Мужика просто достали, эти захваты незаконные. Избиения его постоянные. Он сам жертва», — сказала защитница Марина Ефименкова и также попросила о домашнем аресте.

Предупредительный выстрел и смерть охранника

Сам Илья Аверьянов оказался многословным. Он сетовал на то, что в течение четырех лет его предприятие пытались «рейдерским путем захватить». По его словам, визит приставов к нему уже был не первым. По его словам, аналогичная ситуация имела место 24 апреля этого года. Тогда ему сломали нос, но полиция отказала в возбуждении дела.

«В этот раз группа захватчиков была подготовлена более серьезно», — начал он свой рассказ. Аверьянов сказал, что опасался «угрозы жизни и здоровью», а потому держал в кабинете охотничий карабин «Сайга». «Стрелять, причинить тяжкий вред здоровью и тем более убивать людей у меня намерения не было абсолютно никакого», — убеждал он суд.

Бизнесмен сообщил, что сделал «предупредительный выстрел» в сторону вооруженных людей, которые взломали дверь и стали приближаться к нему. «Я сделал один предупредительный выстрел в плитку. А потом, когда один из нападавших схватил оружие и попытался его у меня отнять, прозвучало два выстрела. Один был где-то в районе земли, а второй пошел в район грудной клетки, — объяснил мужчина. — Эта пуля попала в человека, которого я раньше не знал и неприязненного отношения к нему не испытывал. Я считаю, это роковая случайность, умысла на совершение подобного деяния у меня не было».

Задержанный уверял, что не сможет давить на свидетелей из числа работников предприятия, тем более, что их просто нет: фабрика стоит, и на ней трудится лишь дежурный сантехник. Бизнесмен также пояснил, почему сбежал. По его версии, когда он ранил человека и приехала «скорая», врачи просто отказывались идти внутрь, если он все еще будет в здании с оружием. Сестра Аверьянова Екатерина посоветовала ему: «Тогда уходи». Он покинул здание через пожарную лестницу, а ружье выбросил.

«Фабрику я не сдам по-любому»

Первым делом предприниматель побежал за помощью к адвокатам. Потом немного поспал и стал «писать план дальнейших действий». «Я считаю себя законопослушным гражданином. Закон, он есть, он суровый, но он закон», — выступал Аверьянов. По его словам, он понимает, что «за трагедию» «придется отвечать» — ему грозит от шести до 15 лет лишения свободы. Он также находится «в здравом уме и твердой памяти». В случае, если суд изберет ему домашний арест, он пообещал использовать его для того, чтобы подготовиться к судебным тяжбам по вопросу о принадлежности предприятия.

«Я все-таки надеюсь как русский наивный человек на справедливость, несмотря на то, что мы занимаемся этой битвой в течение четырех лет, что мне удастся доказать правоту в суде, — сказал он. — Фабрику я не сдам по-любому». Также, по мнению Аверьянова, его дело об убийстве имеет хорошую перспективу. «Я не знал этого человека, не хотел убивать, и пуля попала, когда у меня попытались отнять оружие», — перечислил он доводы в свою пользу.

В завершение обвиняемый сказал, что сожалеет о гибели человека. «У меня тяжело на сердце. Это грех, который я буду нести всю жизнь, но так получилось», — сказал он, прежде, чем судья Елена Абрамова удалилась в совещательную комнату. Она провела там 15 минут, а выйдя, отправила бизнесмена в СИЗО до 27 февраля 2018 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию