16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8148
  • RTS1171.06
16 января 2018, 14:41 Право

В громком деле Шакро Молодого — неожиданный поворот

Лента новостей

ФСБ решила прекратить преследование полковника в рамках дела о получении взятки от Захара Калашова. Почему? Что будет с другими фигурантами?

Заместитель начальника управления собственной безопасности Следственного комитета России Александр Ламонов, задержанный по подозрению в превышении должностных полномочий и получении взяток от представителей криминального сообщества.
Заместитель начальника управления собственной безопасности Следственного комитета России Александр Ламонов, задержанный по подозрению в превышении должностных полномочий и получении взяток от представителей криминального сообщества. Фото: Артем Коротаев/ТАСС

ФСБ прекратила уголовное преследование замглавы управления собственной безопасности Следственного комитета полковника Александра Ламонова по делу о получении взятки от Захара Калашова, известного как вор в законе Шакро Молодой. Об этом РИА Новости сообщил источник в правоохранительных органах. По его данным, у полковника есть право на реабилитацию.

Адвокат Ламонова не стала комментировать эту информацию, сославшись на подписку о неразглашении. Ранее в рамках этого дела, помимо Ламонова, под стражей оказались его начальник Михаил Максименко и бывший первый замглавы Главного следственного управления СК Москвы генерал Денис Никандров.

Корреспондент отдела расследований «Новой газеты» Андрей Сухотин считает, что ФСБ могла изменить квалификацию действий Ламонова на менее тяжкую:

Андрей Сухотин корреспондент отдела расследований «Новой газеты» «До недавнего времени он, наряду с остальными участниками группы сотрудников Следственного комитета, обвинялся в получении взятки в особо крупном размере. Возможно, сейчас ему будет вменено посредничество во взяточничестве, а может быть, и другой, менее тяжкий состав преступления. Но Ламонов действительно заключил досудебное соглашение, которое позволило следствию закрепить преступный состав товарища Максименко и выделить его дело в отдельное производство и раньше всех направить его в суд. Насколько я знаю касательно Ламонова, Никандрова и Максименко, каждого из них раскачивали на показания в отношении руководства Главного следственного управления Следственного комитета по Москве. И не секрет, что данные о причастности высокопоставленных руководителей московского управления уже получат. Ходили слухи, будто бы руководитель следственного управления по Москве Александр Дрыманов еще накануне Нового года подал рапорт об отставке, что позволит задержать его без непосредственного участия председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина и его заместителей, которые в силу закона пока что имеют исключительное право на привлечение к уголовной ответственности высокопоставленных подчиненных. Право на реабилитацию — это законное право лица, которое было привлечено незаконно к уголовной ответственности. Я не думаю, что, если даже ему предоставят это право, он будет его реализовывать. Понятно, что его возможное освобождение, возможное прекращение уголовного преследования и выход из-под стражи, из следственного изолятора — исключительно результат компромисса между его стороной и стороной обвинения, в данном случае следственными органами. Поэтому, если сделка была заключена, она была заключена уже по всем параметрам, никакой реабилитации не предполагается».

Ламонов, Никандров и Максименко были задержаны в июле 2016 года. Их обвинили в том, что они за взятку обещали закрыть дело Андрея Кочуйкова, соратника Шакро Молодого.

Кочуйков был задержан по делу о перестрелке возле кафе Elements на Рочдельской улице в Москве, в которой погибли два человека. Криминальный авторитет также был помещен под стражу за вымогательство денег у владелицы заведения Жанны Ким.

В конце прошлого года ТАСС со ссылкой на источник сообщал, что Ламонов и Никандров заключили сделку со следствием и их дело будет рассмотрено в особом порядке.

Главный редактор «Медиазоны» Сергей Смирнов считает, что дело может разделиться на три отдельных процесса:

Сергей СмирновСергей Смирнов главный редактор онлайн-издания «Медиазона» «Возможно, это свидетельствует о том, что он дал показания против других сотрудников СК, и один из эпизодов у него из дела убрали. Ламонова конечно же, никуда не освободят, у него есть и другой эпизод. Я думаю, речь просто идет о неком соглашении между ним, человеком, который давал показания и сотрудничал со следствием, и каким-то образом ему смягчают будущее наказание. Мне кажется, именно об этом речь идет. Пока мало информации, адвокаты не очень хотят комментировать, но, судя по всему, нас ожидают три разных суда. Судя по тому, что мы знаем о Ламонове, вероятно, речь может идти вполне об особом порядке, то есть он признает вину по одному из эпизодов, никаких заседаний. Просто он признает вину, и судья назначает наказание. По Никандрову тоже была информация, что начал сотрудничать со следствием. Возможно, тоже закончится особым порядком и признанием вины. А вот Максименко своей вины не признает, я думаю, по нему будет отдельный процесс. Но пока рано, мы посмотрим, когда дела уже будут переданы в суд, тогда уже будет более-менее понятно, чего нам ждать от процесса».

17 января Мосгорсуд рассмотрит ходатайство о продлении ареста Денису Никандрову и Александру Ламонову до 19 марта и 19 февраля соответственно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию