16+
Среда, 20 сентября 2017
  • BRENT $ 55.33 / ₽ 3218
  • RTS1112.06
26 ноября 2009, 09:33

Ритейлерам не удалось повысить спрос на собственные продукты

Лента новостей

Работающим в России ритейлерам не удалось повысить спрос на продукты под собственными марками сетей

Работающим в России ритейлерам не удалось повысить спрос на продукты под собственными марками сетей, пишут в четверг «Ведомости». По данным исследовательской компании Nielsen, на которые ссылается издание, доля этих марок в ассортименте российских сетей осталась на прошлогоднем уровне и не превышает 2% от общего объема.

Товары под собственными торговыми марками (СТМ) позволяют заполнить на полках сетей сегмент бюджетных продуктов, отметил руководитель отдела по работе с розничными сетями «Nielsen Россия» Денис Шириков. По его словам, разница в цене СТМ и брендированных продуктов отличается в зависимости от категории: например, в молочных продуктах она составляет около 30%, в безалкогольных напитках — 50%. По словам ритейлеров, продукция под частными торговыми марками в среднем на 15-20% дешевле своих брендированных аналогов.

Чемпионом по доле товаров под собственными марками в выручке из опрошенных изданием крупнейших сетей оказалась «Копейка»: в этой сети товары под СТМ (всего их у сети больше 25) приносят около 20% выручки. К 2011 году «Копейка» собирается увеличить долю СТМ в продажах до 40%. На собственные марки в магазинах компании X5 Retail Group N.V. приходится 5% продаж в денежном выражении. Сейчас у компании около 70 разрозненных марок, а к 2011 году должно остаться лишь несколько.«Седьмой континент» процент собственных марок в обороте не раскрывает. Пресс-секретарь компании Влада Баранова говорит лишь, что по сравнению с прошлым годом продажи удвоились.

В обороте «Вимм-билль-данна» производство частных марок занимает не больше 0,5%, заявила газете член правления компании Марина Каган. По ее мнению, крупным производителям не выгодно производство СТМ для сетей: «Получается, что производитель вкладывается в рекламу своего товара, а потом конкурирует сам с собой, ведь зачастую у производителя в товарной линейке представлены товары всех ценовых категорий».

Рекомендуем:

  • Фотоистории