16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8115
  • RTS1175.92
27 ноября 2009, 14:34 Компании

Американцы дождались «черной пятницы»

Лента новостей

В Америке стартовал сезон предрождественских распродаж. Толпы американцев начали осаждать магазины в ночь на пятницу. По так называемой черной пятнице определяют успех или неуспех предстоящего сезона

В Америке стартовал сезон предрождественских распродаж. Фото: AFP
В Америке стартовал сезон предрождественских распродаж. Фото: AFP

В Америке стартовал сезон предрождественских распродаж. Как передает из Нью-Йорка корреспондент агентства Reuters, толпы американцев начали осаждать магазины в ночь на пятницу. Так называемая черная пятница, наступающая вслед за Днем благодарения, является тем днем, по которому определяют успех или неуспех предстоящего сезона. Многие из тех, кто осаждал двери магазинов сегодняшней ночью, говорили, что намерены в нынешнем году сэкономить, передает агентство.

Кассир Дебра Дириуотчер (Debra Diriwatcher), работающая кассиром в супермаркете, заняла очередь при входе в нью-йоркский торговый комплекс Queens Center за несколько часов до его открытия в 23.00 по восточному американскому времени в четверг. Она сообщила, что намерена потратить на подарки меньше, чем в прошлом году, а расплачиваться будет исключительно наличностью — никаких кредитных карточек: «Я точно знаю, чего не хочу, — не хочу залезать в кредит», — сказала она.

Первые двести посетителей торгового центра получили от магазина подарочные сертификаты на 10 долларов. Некоторые покупатели, по свидетельству британского журналиста, были в пижамах.

Чего ждут продавцы

По данным Национальной федерации ритейлеров (National Retail Association), 134 миллиона американцев примут участие в первой волне предпраздничных распродаж, начиная с сегодняшней «черной пятницы» и до воскресенья.

Исследование компании America's Research Group показало, если розничный оператор не привлек в свой магазин потребителя в «черную пятницу», его шансы заполучить хороший поток покупателей в сезон праздничных скидок не превышают 50%. Созданы даже специальные сайты, анонсирующие интересные предложения ритейлеров. (Например, theblackfriday.com.) Отличие нынешнего года в том, что «черная пятница» началась … в четверг, в самый День благодарения. Такого не было никогда: чтобы привлечь покупателей магазины открыли свои двери на день раньше, в национальный выходной, который продавцы всегда проводили в кругу семьи, за столом, украшенным традиционной индейкой.

«Черной пятницей» этот день назвали в 60 годы прошлого века из-за пробок на дорогах, когда вся страна в «едином порыве» съезжалась к супермаркетам и торговым центрам, чтобы приобрести рождественские подарки.

Правда, в последнее время это название стали связывать еще и с жутким поведением покупателей в эти дни. Некоторые из них заранее и всерьез разрабатывают стратегию проникновения в магазин и планы покупок на этот день, да еще и занимают очередь за 3-4 часа до открытия.

В прошлом году ажиотаж в некоторых городах привел к тому, что в первый день распродаж погибли несколько человек. В одном из моллов покупатель, у которого сдали нервы, открыл стрельбу. Иногда страдают и сотрудники магазинов. На Лонг-Айленде в прошлом году толпа устремившихся за товарами покупателей насмерть затоптала продавца магазина Wal-Mart.

В нынешнем году ритейлеров больше всего интересует, придут ли к ним покупатели. Начнут ли «отрываться» в их магазинах после длительного шопинг-воздержания из-за затяжной рецессии. По мнению экспертов — не начнут. Аналитики Conference Board, считают, что потребители будут осторожничать, потому что серьезно обеспокоены ситуацией с экономикой страны и уровнем безработицы.

На что рассчитывают покупатели

По прикидкам исследователей, на подарки в это Рождество американские домохозяйства потратят в среднем на 6,7% меньше, чем в прошлом, причем не самом удачном для ритейлеров, году — 390 долларов вместо 418. Куда меньше стало и потребителей, готовых потратить на подарки свыше 500 долларов. В прошлом году их было около 27%, теперь меньше четверти, — сообщает газета Chicago Sunday Times.

По мнению генерального директора America's Research Group Бритта Бимера (Britt Beemer) в нынешнем году американские потребители настолько нервированы экономическим кризисом, что это чувствуют даже их дети. В своем ежегодном прогнозе он обращает внимание на то, что потребители сейчас ожидают, что товары будут продаваться с дисконтом не менее 50%-60%. Исследователь считает, что моллы будут менее популярны, а значит, снизится трафик: потребители уверены, что в отдельно стоящих магазинах товары будут дешевле. Американские семьи будут дарить меньше подарков. Если в прошлом году они были готовы сделать подарки в среднем восьми родственникам, то в этом году — только шести. А родители признаются, что их дети понимают их шаткое финансовое положение: в прошлом году об этом заявили 25,7% родителей, а в этом — уже 40,7%. Кроме того, более половины опрошенных — 50,3% — отметили, что их дети даже не просят определенного подарка, опасаясь отказа.

Национальная федерация ритейлеров США прогнозирует, что до 134 млн американцев могут поехать в магазины за покупками в предстоящие выходные, и большая часть отправится в более дешевые магазины. 77 млн американцев заявляют, что пойдут по магазинам, если только будут уверены в проведении какие-либо акций или в предоставлении хороших скидкок.

В прошлом году, когда финансовый кризис был в самом разгаре, лишь 49 млн американцев заявили, что совершенно точно устроят шопинг, и 79 млн —только в случае грандиозных скидок.

Согласно исследованию Национальной федерации ритейлеров США, больше всего покупателей, примерно 66,3%, отправятся в эти дни в крупные универмаги и дискаунтеры, к которым в первую очередь относится Wal-Mart. Более 40% пойдут за подарками в магазины электроники, а 36% хотели бы купить одежду или аксессуары. Примерно 27% планируют заняться шопингом через Интернет. Федерация даже прогнозирует, что продажи через Интернет вырастут минимум на 3%.

Впрочем, в прошлогоднюю «черную пятницу» невероятные скидки, на которые, скрепя сердце, пошли американские ритейлеры-дисконты, доходили в некоторых магазинах до 70%. И они дали результат даже в условиях падения розничных продаж и потребительской активности из-за финансового кризиса. Несмотря на довольно мрачные прогнозы экспертов, первые дни сезонных распродаж показали тогда даже небольшой рост в 3% ( по данным ShopperTrak RCT Corp) по сравнению с 2007 годом. Отчет показывает, что в прошлом году именно выходные после Дня благодарения обеспечили около 10% продаж всего предпраздничного сезона.

В 2008 году ритейлеры очень серьезно подошли к сезонным распродажам. Нужно было исправлять ситуацию, потому что в октябре розница показывала худшую динамику с 1992 года. По оценке аналитика компании Accenture Дженет Хоффман (Janet Hoffman) ритейлеры увеличили скидки более чем на 20% по сравнению с 2007 годом. А некоторые начали привлекать покупателей скидками еще до начала официального сезона распродаж, чтобы вступить в борьбу раньше гиганта американского розничного рынка Wal-Mart. Сеть универмагов Kohl’s, например, устроила рождественскую распродажу уже 23 ноября со скидками до 40%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию