16+
Воскресенье, 24 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
26 ноября 2009, 17:21 Авто

Генпрокуратура завалила сдачу на права

Лента новостей

Генпрокуратура признала недействительной новую, исключающую «человеческий фактор», методику проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами

Сдавать на права без «человеческого фактора» пока не разрешено. Фото: РИА Новости
Сдавать на права без «человеческого фактора» пока не разрешено. Фото: РИА Новости

Генпрокуратура признала недействительной новую методику проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. Это значит, что сдающим на права теорию и первый этап практического экзамена придется сдавать в «ручном режиме», а не автоматически, как это задумывалось антикоррупционерами в МВД.

Как сообщила представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева, проверка утвержденной Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России методики «проводилась в связи с обращениями директоров автошкол», и в ходе нее было установлено, что «в нарушение Указа президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства России и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», методика не прошла государственную регистрацию в Минюсте».

«В связи с этим методика не влечет правовых последствий и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений», — подчеркнула Гриднева.

Таким образом, методика, утвержденная в июне этого года ДОБДД, главное новшество которой заключалось в том, что предполагалось теоретический экзамен и первый этап практического экзамена проводить в автоматизированном режиме, с исключением «человеческого фактора», то есть коррупционных схем, оказалась отклонена по сугубо формальным основаниям.

Как бы то ни было, Генпрокуратура внесла в адрес МВД России представление, в котором предложила отозвать методику, отменить положения об ее использовании и проинформировать население о ее неприменении. Согласно планам МВД, напомним, новая методика должна была вступить в силу 1 декабря 2011 года с правом досрочного применения.

Что касается дальнейшего развития ситуации с новой методикой, то, по мнению лидера Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, вряд ли они вообще когда-либо вступят в силу, так как против этого ранее уже выступила ФАС.

«ФАС уже вынесла свое отрицательное заключение по этим правилам (сначала был прецедент в Челябинской области, а потом уже заявлена позиция в масштабе страны), и возражения ведомства были им озвучены. У них очень серьезные претензии к этому документу, и вряд ли они дезавуируют свое решение», — заявил BFM.ru эксперт, пояснив, что, по мнению антимонопольного ведомства, требование иметь автодром, который очень дорог, нарушает права других участников рынка оказания услуг по приему экзаменов на вождение.

По словам Лысакова, департамент МВД нарушил правила прохождения такого рода документов и вообще не имел полномочий их внедрять. Поэтому если ФАС будет последователен, то результатом проведения расследования по данному нарушению должно стать применение серьезных мер к нарушителям в МВД: вплоть до отстранение от должности трех причастных к случившемуся замминистров. Речь идет о г-дах Аристове, Кирьянове и еще об одной персоне.

«Поэтому претензии к этим правилам не только у Минюста, и после всего случившегося Минюст тем более не должен их регистрировать», — заключил Лысаков.

Как считают автоэксперты, выявленные Генпрокуратурой факты являются следствием «неряшливости» и поспешности при утверждении новых правил. «Документ даже не прошел формальной регистрации. Было бы не плохо, если бы прокуратура и другие дела департамента проверяла на предмет соответствия их правилам», — заявил Вячеслав Лысаков в интервью РИА «Новости».

В свою очередь, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин не исключает, что новая методика могла быть выгодна некоторым коммерческим организациям.

«Главной задачей этой методики, по моему глубокому убеждению, было извлечение прибыли некими коммерческими организациями, которые стремились продать или оборудовать автошколы теми самыми дорогостоящими аппаратными комплексами, которые бы, к сожалению, вынудили автошколы поднять цены за обучение в десятки раз», — сказал РИА «Новости» эксперт и ведущий популярной передачи на автомобильные темы.

По его предположению, «кому-то надо было срочно дать заказ на производство таких аппаратных комплексов, которые применяются при обучении водителей и при сдаче экзаменов, в частности».

«Это колоссальные деньги, и, видимо, кто-то так торопился дать заказ коммерческому предприятию, что в горячке даже забыл, что подобные документы надо сдавать на экспертизу в министерство юстиции и регистрацию в соответствующие органы», — добавил Виктор Травин, оговорившись, что его мнение «ничем не подкреплено», но оно «не единственное».

Рекомендуем:

  • Фотоистории