16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
9 февраля 2018, 15:20 Финансы

Путин: то, как Россия пройдет сложный период развития, зависит от бизнеса

Лента новостей

В Москве проходит съезд РСПП, на котором выступил президент России. Как подчеркивает бизнес, предпринимателей волнует неопределенность в налоговой политике

Президент РФ Владимир Путин принимает участие в работе отчётно-выборного съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
Президент РФ Владимир Путин принимает участие в работе отчётно-выборного съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Фото: пресс-служба президента РФ

Обновлено в 16:38

Международные финансовые организации поддерживают Россию в принятии решения об амнистии капиталов. Об этом заявил президент страны Владимир Путин, выступая на съезде РСПП в Москве:

Владимир ПутинВладимир Путин президент Российской Федерации «Сегодня Госдума приняла уже в третьем чтении пакет законопроектов об амнистии капитала. По сути, мы запускаем второй этап такой амнистии сроком на один год, с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года. Не буду скрывать, многие знают, мы консультировались по этому вопросу и с международными финансовыми организациями, они относятся к этому с пониманием и нас поддерживают в этом решении. Рассчитываю, что этот шаг навстречу российскому бизнесу придаст ему дополнительную устойчивость, создаст новые возможности для тех, кто хочет честно, цивилизованно, «вбелую» работать в России, создавать здесь предприятия и новые рабочие места. Уважаемые коллеги, Россия вступает в сложный, напряженный и очень важный период развития, именно от усилий бизнеса во многом зависит, насколько успешно мы его пройдем, каких результатов добьемся. Мы с вами знаем и о внешних ограничениях, сейчас не буду на этом подробно останавливаться, но только скажу, что позиция наша хорошо известна. Политика искусственных ограничений в международных деловых отношениях — путь тупиковый, который приводит всех, в том числе и самих инициаторов такой политики, к упущенной выгоде и к прямым убыткам. Да, должен сказать: общаясь с вашими коллегами из других стран, я вижу, что они эту точку зрения разделяют. Совсем недавно, как вы видели, была встреча с представителями крупного французского бизнеса, мы сейчас только с президентом Франции говорили об этом по телефону. Мы в целом позитивно относимся к тому, что можем сделать вместе не только с Францией, но и с другими странами по развитию наших деловых связей. Но вот политика ограничений, как вы знаете, она велась очень давно, всегда, по сути дела, ну вот поправка Джексона — Вэника была отменена, и тут же, по-моему, в этот же день принят был «закон Магнитского» так называемый, просто без всяких оснований. Ведь это было еще задолго до всяких событий, там, на Украине, в Крыму, просто потому, что вот так хотят с нами работать. Ну и повторяю, думаю, что это самим скоро надоест, тем, кто это делает, и все-таки надеюсь, что мы выйдем на какой-то путь нормальных отношений».

Председатель совета директоров и владелец контрольного пакета акций НЛМК Владимир Лисин, выступая на съезде РСПП, заявил о том, что сегодня российский бизнес волнует неопределенность в налоговой политике:

Владимир ЛисинВладимир Лисин председатель совета директоров НЛМК «Налоговая система — я начну с нее, потому что она, с одной стороны, несколько проще действительно как система. Прямая налоговая нагрузка достаточно стабильная, обижаться нам не на что. В общем-то, то, что Налоговый кодекс стабилен для нас. Есть какие-то поправки, но непринципиальные, надо здесь отдать должное, мы действительно в этом плане удержались, и помогли нам удержаться правительство и президент и, собственно, Министерство финансов — эти обещания выполнялись. Тем не менее мы и здесь немножко умудрились «поиграть», если говорить о промышленности или об инвестиционном цикле и о модернизации. Мы начали играть в 2013 году, отменив сначала поправку, связанную с оплатой, с платежами за недвижимое имущество. Потом в 2016 году ее ввели, потом в 2017 ее уполовинили и на всякий случай передали регионам — пусть они, собственно, и думают, как им давать или не давать эту поправку. Мы прекрасно понимаем, что у нас сегодня произошло. Около пяти регионов согласились и дали это бизнесу, остальные регионы просто не могут это сделать, потому что все-таки есть вопрос о бюджетной обеспеченности. Поэтому понятно, что, если государство в этом плане, давая такую льготу, не поддерживает одновременно этот регион, регион просто физически не может обеспечить вот такую льготу на модернизацию. И мы понимаем, что модернизация — это все-таки современное и дорогостояще оборудование, и, как бы мы ни хотели, это стоит денег. И как принимать инвестиционные решения, когда мы понимаем, что их можно менять в принципе через каждые полтора-два года, играя в эту игру?»

Бизнесмен вступил с президентом в публичную полемику:

«Можно я анекдот расскажу на тему того, как это у нас происходит? Старый советский анекдот, у нас его знают. Колхоз, идет собрание. Встает председатель и говорит: вы знаете, у нас проблема, посевная на носу, а кузнец запил. Запил кузнец, надо чего-то делать. Какие есть предложения? Поднимается самый продвинутый и говорит: давайте его отправим на лечение. Он говорит: ну какое лечение, посевная на носу, кто будет ремонтировать? Один кузнец, все, пропали, ближе нет. Какие еще предложения? Кто-то говорит: давайте его лишим премии квартальной. Он отвечает: ну да, трое детей, он сейчас просто пойдет в соседний колхоз, и мы тоже потеряли. Давайте что-нибудь получше. Кто-то предлагает: давайте морду набьем. Он говорит: ребят, вы чего, 40 лет мужику — набить морду, он просто развернется и бросит свою работу, так же тоже нельзя. Тянется рука: а давайте его изнасилуем. Председатель разводит руками: вы что, с ума посходили, что за предложения? Тянется вторая рука: а давайте изнасилуем тракториста. Он говорит: а при чем здесь тракторист? Ответ: а у нас их двое. Мы иногда таким образом принимаем решения. Я вам сейчас расскажу конкретный пример из нашей практики. Все знали прекрасно — строим трубопроводы. Понятная тема, стратегический вопрос. Строим трубопроводы, абсолютно все мы представляем, что это количество нефти, которое идет в трубопроводы, конечно, не попадет в РЖД. Понятно, ничего страшного, цистерны и стоят, не так страшно это по большому счету, никто сильно не теряет. Теперь одновременно президиум и Госсовет, Владимир Владимирович, с вашим участием принимают решение о том, что необходимо развивать водные пути и создавать альтернативу в сезон перевозки транспорта железнодорожного речным. Уважаемый Минпром в лице Мантурова финансирует ставку, рефинансируем для строительства судов. Вы принимаете решение — развязывается узкий узел Городецкого узла — 180 млрд рублей, для того чтобы расширить движение по этой магистрали. То есть, соответственно, река экологически чистая, в сезон это вполне нормальное явление. Но что дальше? Дальше построили больше 100 судов на наших верфях, в том числе 60 наливных, и лизинговые компании, банки, все, соответственно, поучаствовали, потому что идет нормальный процесс поддержки государства. И тут одновременно в прошлом году наше уважаемое РЖД дает скидку именно в этот сезон, именно на отправление речного транспорта 25% с перевозки наливных продуктов. Отобрали миллион тонн у речного флота. Что дальше с инвестиционными проектами? Два миллиарда долларов отобрали у речного флота, ну, РЖД получило 600 млн рублей прибыли. Вроде бы надо подумать, что делаем дальше? Ничего подобного, в этом году предлагается еще 37% сделать скидку. Дальше кто суда-то будет строить? Зачем мы инвестировали во всю эту тематику? Сначала мы положим судоходство речное, а потом положим опять судоверфи. Это же кузнец номер два».

Вот что в ответ заявил Владимир Путин:

«Владимир Сергеевич поднял ряд вопросов, из этого я делаю несколько выводов. Мы достаточно регулярно встречаемся, но я вижу, что содержательных встреч маловато, надо будет это исправить. Почему я говорю содержательных — потому что то, о чем Володя сказал, это же вещи, которые на самом деле легко решаются, надо только этим озаботиться, заняться нужно этим. И можно своевременно это делать. Владимир Сергеевич многие вещи озвучил, но одна из них очевидная совершенно. Построили речные суда, а потом РДЖ приняли ряд решений с понижением тарифов на перевозку по железной дороге, и все это просело у него. Надо было заключить соглашение с правительством при строительстве судов. В Минэкономразвития должен быть такой механизм — на время окупаемости этих вложений, значит, нужно было держать тариф. Представители правительства в РЖД должны были об этом сказать им. Вот все остальное — примерно то же самое, разные механизмы, но они должны быть созданы. Очень жаль, что мы до сих пор таких элементарных вещей, которые в целом на поверхности лежат, мы их не сформулировали. Это нужно обязательно сделать».

В кулуарах съезда РСПП обсуждают «кремлевский доклад». Он проходит в рамках организуемой РСПП XI Недели российского бизнеса. Его перенесли с марта на февраль из-за выборов президента России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию