16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.92 / ₽ 8366
  • RTS1160.60
9 февраля 2018, 19:57 Политика

Лисин рассказал Путину анекдот, в котором выразил суть претензий бизнеса

Лента новостей

Глава государства принял участие в съезде РСПП и выразил сожаление о том, что предприниматели редко имеют возможность поговорить с властью о конкретных наболевших вопросах

Председатель совета директоров ОАО «НЛМК» Владимир Лисин на XXVII отчетно-выборном съезде Российского союза промышленников и предпринимателей в рамках XI Недели российского бизнеса в отеле The Ritz-Carlton Moscow.
Председатель совета директоров ОАО «НЛМК» Владимир Лисин на XXVII отчетно-выборном съезде Российского союза промышленников и предпринимателей в рамках XI Недели российского бизнеса в отеле The Ritz-Carlton Moscow. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Надо чаще встречаться. Президент Владимир Путин на съезде РСПП выразил сожаление по поводу того, что представители бизнеса редко имеют возможность поговорить с властью о конкретных наболевших вопросах. Глава государства предложил чаще устраивать не ритуальные мероприятия, а встречи, на которых будет максимум конкретики. Бизнес такой подход вдохновил. Что послужило толчком к таким договоренностям?

До съезда РСПП считалось, что президент и представители крупного бизнеса будут обсуждать прежде всего санкции и так называемый кремлевский доклад. Тема непосредственно затрагивает интересы многих членов правления РСПП. Однако поговорили об этом лишь вскользь.

Если коротко: список хоть с виду и формальный, негативный эффект от его существования уже начинает проявляться. Однако президент с трибуны выразил надежду на то, что инициаторам санкционных войн скоро самим надоест этот процесс.

В итоге самой интересной частью съезда стало обсуждение внутренних проблем. Тон задал председатель совета директоров Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин. Для описания сути претензий бизнеса он рассказал анекдот:

Владимир Лисин: Колхоз, идет собрание. Встает председатель и говорит: «Вы знаете, у нас проблема, посевная на носу, а кузнец запил. Какие есть предложения?» Поднимается самый продвинутый и говорит: «Давайте его отправим на лечение». Он говорит: «Ну какое лечение, посевная на носу, кто будет ремонтировать? Один кузнец, все, пропали, ближе нет. Какие еще предложения?» Кто-то говорит: «Давайте его лишим премии квартальной». Он говорит: «Ну да, трое детей, он сейчас просто пойдет в соседний колхоз, и мы тоже потеряли. Один же человек, вы что, давайте что-нибудь получше». Кто-то говорит: «Давайте морду набьем». Он говорит: «Ребят, вы чего, сорок лет мужику — набить морду, он просто развернется и бросит свою работу, так же тоже нельзя». Тянется рука, говорит: «А давайте его изнасилуем». Председатель разводит руками: «Вы что, с ума посходили, что за предложения?» Тянется вторая рука: «А давайте изнасилуем тракториста». Он говорит: «А при чем здесь тракторист?» «А у нас их двое». Мы иногда таким образом принимаем решения. Я вам сейчас расскажу конкретный пример из нашей практики.

Владимир Путин: Володя, а Володя, ну сказал бы про доярку хотя бы. Ну чего ты... куда вас тянет?

Тянуло Лисина все-таки к конкретным примерам. И он рассказал о том, как власти сначала поручили поддержать строительство судов и речное судоходство в части перевозки нефти, а потом, после того как бизнес вложился в это, а Минфин и Минпром поддержали, компания «РЖД» вдруг объявила 25-процентную скидку на свои услуги именно на этом направлении. «Это же тот самый кузнец», — подытожил Лисин. После чего президент и решил, что нужно чаще встречаться:

Владимир ПутинВладимир Путин президент Российской Федерации «То, о чем Володя сказал, это же вещи, которые на самом деле легко решаются. Ну вот построили речные суда, да, Владимир Сергеевич? Речные суда, а потом РДЖ принял там ряд решений с понижением тарифов на перевозку по железной дороге, и все это просело у него. Надо было заключить соглашение с правительством при строительстве судов. В Минэкономразвития должен быть такой механизм — на время окупаемости этих вложений, значит, нужно было держать тариф. Представители правительства в РЖД должны были об этом сказать им. Вот все остальное примерно то же самое: разные механизмы, но они должны быть созданы».

На этом публичная часть съезда закончилась, и президент, министры, промышленники и предприниматели удалились в отдельный зал на закрытую встречу. При входе все сдали охране телефоны и планшеты. Встреча продлилась недолго, но обсудить успели многое, заявил в итоге глава РСПП Александр Шохин:

— От геополитики до дедушкиной оговорки. От социальной инфраструктуры компаний до продолжения дискуссий по вагонам, судам и так далее.

— Обсуждали доклад по санкциям?

— Обсуждали, но мимоходом.

— На этой встрече бизнес больше слушал или больше говорил?

— Бизнес задавал вопросы, президент отвечал. Главный посыл, который сегодня президент сделал, мы, по сути дела, договорились на более частый рабочий механизм взаимодействия по конкретным вопросам.

— А по каким вопросам сегодня были максимально близки к конкретике?

— Ну, если я скажу, что это были вагоны, стивидорные компании и суда, вы не поверите. Но тем не менее было это все.

По словам Шохина, отдельно обсуждалась перспектива очередной попытки провести налоговую амнистию, в том числе и внутреннюю. Президент поручил правительству обсудить с предпринимателями механизмы ускорения выхода из тени для тех, кто хочет это сделать, но опасается преследований за старые грехи. При этом глава РСПП не без удовольствия отметил, что в преддверии формирования нового кабинета министров правительство гораздо активнее и охотнее взаимодействует с бизнесом. «Не воспользоваться этим мы не имеем права», — подытожил Александр Шохин.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию