16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.46
27 ноября 2009, 09:13

Сегодня в Минске будет принят единый таможенный тариф

Лента новостей

Сегодня в Минске будет принят единый таможенный тариф для Беларуси, Казахстана и России - стран будущего Таможенного союза. Подписи под документом поставят главы государств. Объединение таможенного пространства может обрушить белорусский авторынок, при

Сегодня в Минске будет принят единый таможенный тариф для Беларуси, Казахстана и России - стран будущего Таможенного союза. Подписи под документом поставят главы государств. Объединение таможенного пространства может обрушить белорусский авторынок, привыкший к низким ввозным пошлинам, считают эксперты. Но российскому авторынку ничего не грозит.
Подробности у Алексея Киселева. 


Таможенный союз вступит в полную силу с 1 июля будущего года. Однако часть из его положений - к примеру, тарифное регулирование для юрлиц - начнет действовать уже с 1 января. Ввозные пошлины на авто резко возрастут, и белорусским автодилерам придется подстраиваться под новые условия - схожие с российскими, считают специалисты. О ситуации на рынке БФМ рассказал замдиректора белорусского автомагазина "CARPLAZA" Юрий Криводубский:


"Нас это волнует еще больше, чем вас, потому что к вашим сумасшедшим космическим пошлинам белорусы просто не готовы, и для белорусов это просто космос. Умрет много официальных дилеров, каких-то юридических лиц, в частности, как мы. Мы не знаем. Мы только тут 3 последние года привыкли торговать автомобилями "в чистую", "в белую", и тут такой удар опять".


Заработать на продаже завезенных сейчас по дешевым ценам автомобилей в Россию после падения таможенных границ не получиться. Местные покупатели сами опустошают свои автосалоны и скупают машины. Для физических же лиц пошлины на ввоз автомобилей возрастут только с 1-ого июля.
Челноки со свободными средствами запасаются товаром. Однако после вступления в силу таможенного союза зарабатывать им будет не на чем. Так же, как и в России, отметил перегонщик Андрей Татаринов:


"Перегонщиков в принципе не сталось у нас в стране. Все практически перешли на подножий корм, люди занимаются вторичным рынком, покупают здесь, что-то ремонтируют, доводят до ума или продают, те, кто раньше возили свеженькое из-за границы".


Учитывая подобные возможные проблемы, Лукашенко, скорее всего не станет принимать все предложенные Россией и Казахстаном условия, считает президент белорусского научно-исследовательского центра "Мизеса" Ярослав Романчук:


"Я думаю, что белорусские автомобилисты могут спать спокойно, потому, что Лукашенко однозначно дал понять, что он видит таможенный союз, в первую очередь, как союз энергетический. В то время, как Газпром, Медведев и Путин сказали, что таможенный союз касается всего, кроме этих двух экспозиций. Поэтому, до тех пор, пока Лукашенко не будет получать российскую сырую нефть без экспортных пошлин, газ по тем же российским внутренним ценам, ни о каком таможенном союзе, реальном, речи быть не может".


Если так и произойдет, то России придется выстраивать с Белоруссией отдельные таможенные границы или придумывать другие методы защиты от экспансии дешевых машин.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию