16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.59 / ₽ 7965
  • RTS1126.77
19 февраля 2018, 16:53 ОбществоПроисшествия

Стало известно образование второго пилота разбившегося Ан-148

Лента новостей

Согласно копиям дипломов, поступивших в распоряжение Business FM, Сергей Гамбарян имел одно среднее профессиональное и два высших образования. Подготовку пилота радиостанции также прокомментировал его друг, тоже летчик Павел Семченко

На месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье.
На месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. Фото: Наталья Дмитрак/ТАСС

Образование второго пилота Ан-148, разбившегося в Подмосковье, проверит Уральская транспортная прокуратура. Об этом заявил первый замглавы ведомства Сергей Забелов.

По его словам, проверка проводится совместно с Челябинской транспортной прокуратурой и, возможно, завершится в течение нескольких дней. Ранее СМИ сообщали, что у Сергея Гамбаряна не было профильного образования: якобы до того, как сесть за штурвал, он работал бортпроводником, а на пилота выучился на курсах переподготовки.

В распоряжении Business FM оказались копии дипломов Гамбаряна. Как выяснилось, у второго пилота было одно среднее профессиональное и два высших образования. Первый диплом он получил в 1993 году в Ленинградском авиационном техническом училище по специальности «Организация авиационных перевозок». Затем он окончил Московский государственный технический университет гражданской авиации по специальности «Менеджмент».

Далее, с января по октябрь 2013-го, он прошел курсы переподготовки в Южно-Уральском государственном университете по программе «Подготовка пилотов коммерческой авиации». Там также говорится, что стажировку он прошел в Авиационном учебном центре «Авиакомпания «Челавиа». А два года назад Гамбарян получил диплом бакалавра Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации по специальности «Аэронавигация».

На момент авиакатастрофы у второго пилота было 812 часов налета — все на Ан-148. Сначала Сергей Гамбарян работал в авиакомпании «Ангара», а в августе 2017-го перешел в «Саратовские авиалинии».

Многих смущает тот факт, что право быть вторым пилотом пассажирского самолета Гамбарян получил на курсах профессиональной переподготовки. Вот что заявил Business FM друг Гамбаряна, летчик из Екатеринбурга Павел Семченко:

Павел Семченко пилот «Сейчас некоторые СМИ распространяют такую информацию, будто бы у пилота Сергея Гамбаряна не было так называемого профильного образования. Это является манипуляцией и подтасовкой фактов. Дело в том, что в России гражданин может приобрести уровень образования — среднее профессиональное или высшее. И он может приобрести еще и квалификацию, то есть уровень знаний, умений, навыков, которые позволят ему осуществлять какую-то профессиональную деятельность. Например, пилот. Сергей, обладая высшим образованием Московского государственного технического университета гражданской авиации, воспользовался как раз таким правом пройти профпереподготовку, чтобы стать пилотом. Ему не нужна была заново философия, сопромат и прочие общеобразовательные дисциплины, он просто решил изучить те дисциплины, которых ему не хватает, чтобы стать пилотом. Что касается летной и тренажерной практики, разумеется, она полностью соответствует как российскому воздушному законодательству, так и Международному воздушному праву в части часов налета. Их там должно было быть не менее 150, плюс маршрутные полеты, плюс ночные полеты, плюс самостоятельные полеты. Все там было замечательно».

Авиационный учебный центр «Челавиа» оказался в центре внимания в 2013 году после крушения Boeing 737 в Казани. При расследовании авиакатастрофы выяснилось, что у одного из пилотов того самолета были приписаны часы летной практики. Позже Росавиация отозвала 30 пилотских свидетельств, полученных в 2016 году.

Однако ко второму пилоту Ан-148 этот факт отношения не имеет, говорит заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов:

— Там подвергли недоверию программы, по которым летали выпускники значительно позже, чем заканчивал этот человек. Образование у него замечательное. Я бы даже сказал, что и летное образование он имеет, потому что имеет лицензию коммерческого пилота. Лицензия коммерческого пилота — это разрешение государства занимать эту должность. Они утверждают соответствующие программы, и если эти программы выполняются, то лицензия у него на руках — это государственная бумага.

— Десять месяцев обучения, переподготовки — этого достаточно?

— Да, мировая практика как раз говорит о том, что этого достаточно. Но на Западе это все очень четко расписано по налету, по тренировкам на тренажерах и так далее. А образование у него профессиональное высшее: академия — это высшее, университет — это высшее образование. Тут в порядке. Но корень проблемы в том, что он летную лицензию получил около 40 лет, а я начал летать, когда мне было 15 лет. Есть русская пословица, которая все эти темы перекрывает одним махом: ребенка надо воспитывать только тогда, когда он лежит поперек лавки. Упустили этот момент — все.

Ан-148, летевший из «Домодедово» в Орск, разбился 11 февраля в Раменском районе Подмосковья. Все, кто был на борту, 71 человек, погибли. По заявлению Межгосударственного авиационного комитета, катастрофа произошла из-за того, что пилоты не включили системы обогрева датчиков воздушного давления и они показывали неверные данные о скорости.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию