16+
Вторник, 26 сентября 2017
  • BRENT $ 58.61 / ₽ 3376
  • RTS1139.71
30 ноября 2009, 14:53 АвтоКриминал

Немецким автохламом забивают Восточную Европу

Лента новостей

Старые автомашины, за сдачу которых власти ФРГ платят 2500 евро владельцу, затем перепродаются в страны Восточной Европы и Африки, утверждают германские правоохранительные органы. В этот незаконный оборот попадает до 10% автоутиля

Программа премии за утилизацию старых автомобилей Германии стала прямым призывом к действию для организованной преступности. Фото: greendragonflygirl/flickr.com
Программа премии за утилизацию старых автомобилей Германии стала прямым призывом к действию для организованной преступности. Фото: greendragonflygirl/flickr.com

Одновременно с растущей популярностью премий за утилизацию старых автомобилей в Германии не снижается и число связанных с этой программой мошенничеств. В страны Восточной Европы и СНГ по-прежнему ввозится до 10% всех списанных в утиль машин немцев.

По данным газеты Leipziger Volkszeitung, на банковские выплаты пришлись около 3,4 млрд евро из 5 млрд выплаченных премий за автоутиль. Это означает, что почти три четверти заявителей на получение субсидий от утилизации автохлама получат государственные субсидии. Пока, по официальным данным Федерального ведомства экономики и экспортного контроля Германии, на отказы приходится менее 1%. «Самая распространенная причина отказа — отсутствие документации или реимпорт автомобиля, который уже был неоднократно зарегистрирован», — говорит изданию Кристоф Витте, представитель Федерального ведомства экономики и экспортного контроля.

Однако до 10% всего германского автохлама может быть вывезено за рубеж, считают в Профсоюзе полиции Германии. По данным представителя ведомства Бернда Карстенсена, основные направления вывоза германских автомобилей — страны Африки и Восточной Европы.

«Когда государство выделяет деньги, это срабатывает для организованной преступности как призыв к действию. Премии за автоутиль не являются исключением, и сейчас почти 125 млн евро могут попасть в руки преступников», — говорит Карстенсен.

О существовании незаконной схемы, по которой автоутиль перепродается в страны Восточной Европы и Африки, германские правоохранительные органы начали заявлять еще с августа 2009 года. Изначально правительство страны предполагало, что каждый гражданин, сдавший в утиль автомобиль старше 9 лет и купивший более экологичный новый, получит от государства 2500 евро. Такая программа действует в Германии с февраля 2009 года. Однако по данным на август германской газеты Bild, некоторые автодилеры, получив старые машины, не утилизировали их, а перепродавали в Восточную Европу и Африку. Однако из-за юридически не проработанных деталей таких перепродавцов фактически нельзя привлечь к ответственности, резюмируют в правоохранительных органах.

По данным Ассоциации автоиндустрии Германии (VDA), экспорт немецких производителей в октябре впервые с начала кризиса показал рост. Всего за пределы страны было отправлено почти 357,7 тысяч автомобилей, что на 8% больше, чем в октябре 2008 года. Помимо Германии, аналогичные схемы премирования действуют в Великобритании, Италии, Франции, Испании и США. В России готовится похожая программа, по условиям которой за утилизацию старого автомобиля владелец будет получать сертификат на 50 тысяч рублей.

Впрочем, российские эксперты не склонны считать, что германский автохлам оседает именно в России и странах СНГ. «В октябре 2009 года в Россию юридические лица ввезли всего 518 автомобилей. Совершенно очевидно, что юрлица таким бизнесом не занимаются. По физическим лицам точной статистики за этот период пока нет, однако по предыдущим месяцам мы видели сильнейший спад импорта, поэтому вряд ли стоит предполагать, что старые автомобили из Германии заполнят российские дороги», — говорит BFM.ru заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории