16+
Воскресенье, 24 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
30 ноября 2009, 16:21

Калуга стала родиной Audi Q5

Лента новостей

На калужском заводе Volkswagen начинается крупноузловая сборка очередной модели Audi — кроссовера Q5. Этот компактный кроссовер стал второй моделью Audi, производство которой стартовало в регионе

Кроссовер Audi Q5 теперь собирают в Калуге. Фото: РИА Новости
Кроссовер Audi Q5 теперь собирают в Калуге. Фото: РИА Новости

На калужском заводе Volkswagen началась крупноузловая сборка очередной модели Audi — кроссовера Q5. Этот компактный кроссовер стал второй моделью Audi, производство которой стартовало в регионе. Эксперты утверждают, что в своем классе Q5 имеет все шансы обойти конкурентов.

Внедорожник Audi Q5 вышел на российский рынок в ноябре 2008 года и уже в первые месяцы этого года вышел на лидерские позиции в продажах марки в России. Его продажи в январе-октябре 2009 года составили 3856 экземпляров, или примерно 30% в общем объеме реализации автомобилей Audi (12 836 машин).

Audi стала третьей маркой, автомобили которой собираются на Калужском предприятии Volkswagen. Прежде здесь была налажена моделей Skoda и VW, в том числе Volkswagen Tiguan, Touareg, Passat CC, Golf, Jetta, Multivan и Skoda Octavia, Octavia Combi, Superb, Fabia, Roomster, Yeti.

Как считает гендиректор инфорпортала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив, за качество автомобилей калужской сборки можно не сомневаться. «Система контроля у концернов единая на всех заводах, и, например, Volkswagen произведенный в Китае — это тот же Volkswagen, который сделан на заводе в Германии», — комментирует эксперт.

К тому же при крупноузовой сборке качество только выше, так как это фактически ручная сборка. «Нормальная величина брака на заводах западных концернов составляет не более 3%. Но когда BMW начал сборку на «Автоторе», то там процент брака составил 0,3%. Думаю, у их коллег из Audu показатели будут не хуже», — заявил BFM.ru эксперт.

Напомним, неделю назад в Калуге стартовал выпуск седана Audi А4 и купе А5. По словам представителя компании Audi Аны Трофимовой, первые автомобили российской сборки этих моделей должны поступить дилерам в конце декабря, при этом цены на них останутся на прежнем уровне.

В начале будущего года на калужском заводе Volkswagen планируется начать выпуск представительского седана Audi A6 и внедорожника Q7.

По словам Олега Дацкива, примерная стоимость Q5 составит около 2 млн рублей, и на российском рынке ему предстоит конкурировать с таким моделями, как BMW X3, Mercedes-Benz GLK и Infiniti EX (Lexus RX несколько дороже). «У Q5 шансы на рынке наиболее предпочтительные. Модели Infiniti представлены в России недавно, это марка у нас недостаточно развитая, так как ее просто еще не успели раскрутить. Что касается BMW X3, то продажи его шли хорошо еще в 2008 году, но к настоящему времени эта модель уже несколько устарела. А про Mercedes-Benz GLK можно сказать, что в цене он приблизительно одинаков с Q5, но дизайн у последнего не такой «оригинальный» и, кроме того, он более универсален», — сказал Олег Дацкив.

В будущем конкуренция в классе кроссоверов усилится. Так, компания Mazda готовится к 2011 году запустить новинку под названием CX-3. Этот легкий компактный кроссовер станет дополнением к таким уже известным покупателям более «тяжелым» моделям, как CX-7 и CX-9. А еще раньше, в конце 2010 года, на рынке должен появиться Nissan Qazana. Маркетологи японской компании надеются, что этот новый кроссовер будет не менее популярным, чем Nissan Qashqai, мировые продажи которого в этом году превысили 180 тысяч экземпляров. Серийная версия модели Qazana сохранит особенности ее концепта, показанного на автосалоне в Женеве в марте этого года, а под ее выпуск планируется переформатировать завод Nissan в английском городе Сандерленд (Sunderland), на котором производилась модель Micra.

Рекомендуем:

  • Фотоистории