16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.78 / ₽ 7942
  • RTS1126.69
23 марта 2018, 17:00 Общество

Образование всегда в цене: россияне не готовы экономить на обучении

Лента новостей

Успешность дальнейшей жизни россияне связывают, в первую очередь, с хорошим образованием. Почему растет спрос на образовательные услуги, несмотря на увеличение цен на них?

Фото: depositphotos.com

Россияне готовы экономить на здоровье, но не на образовании. Потребление образовательных услуг не снижается даже при росте цен на них. Такую особенность поведения граждан в кризис обнаружили экономисты «ВТБ Капитала». Они основывались на данных исследования Росстата, проведенного в 2003 — 2016 годах. Ведомство в течение десяти лет изучало, как распределяются бюджеты домохозяйств.

Почему образование для россиян важнее, чем еда, объясняет директор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина:

Ирина Абанкина директор института развития образования НИУ ВШЭ «Большинство россияндействительно связывают успешность дальнейшей жизни, профессионального становления и развития, включая достойный заработок, именно с образованием, поэтому ценность образования для российских семей чрезвычайно высока. Плюс к этому российские семьи нередко считают, что необходимы дополнительные занятия, и очень распространено занятие в дополнительных кружках, секциях, примерно наполовину это платное. Плюс к этому очень многие берут дополнительно педагогов, репетиторство продолжает быть распространенным. Мы тоже рассматривали на протяжении всех этих лет: расходы на образование не сокращались. Россияне готовы платить за образование, но следует здесь подчеркнуть: как ни странно, самые высокодоходные группы как раз снижали свое участие в образовании, стали гораздо более избирательны, для них определен диапазон допустимых расходов, и они его последние послекризисные годы старались не превышать. Наращивается участие как раз низкодоходных групп в образовании, и вот тут удивительная неравномерность, вроде бы противоречащая логике: образование в целом растет, но поддерживают его в основном как раз группы не только высокодоходные».

Меньше всего люди готовы сокращать потребление еды, алкоголя и транспортных услуг. При росте цен на алкоголь на один процент, россияне снижают его потребление лишь на 0,3%. Но при таком же росте цен на услуги связи, их потребление снижается на 6%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию