16+
Среда, 27 сентября 2017
  • BRENT $ 58.60 / ₽ 3388
  • RTS1127.26
1 декабря 2009, 12:35

Американская черная пятница привлекла рекордное число покупателей

Лента новостей

Американская черная пятница, начало предрождественских распродаж, привлекла рекордное число покупателей, однако итоги сейла практически сравнялись с прошлогодними. Западные эксперты склонны усматривать в активности потребителей признаки восстановления эко

Американская черная пятница, начало предрождественских распродаж, привлекла рекордное число покупателей, однако итоги сейла практически сравнялись с прошлогодними. Западные эксперты склонны усматривать в активности потребителей признаки восстановления экономики. Отечественные специалисты так не считают. Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Светлана Чередникова.

С четверга по воскресенье в магазинах США отоварилось 195 млн покупателей. Это на 20 миллионов больше, чем в прошлом. Особенным спросом пользовались одежда, обувь, косметические наборы, бытовая техника и электроника.
Однако, по данным Американской Национальной федерации розничной торговли, средняя сумма покупки в расчете на человека упала с 372-х до 343-х долларов.
Всего же за четыре дня ритейлеры наторговали чуть больше, чем на 41 млрд долларов, почти столько же, как год назад.
Усматривать в этих показателях позитивный сигнал восстановления потребительского спроса бессмысленно, считает Александр Мурзов, консультант компании Pynes & Moerner:

"Я думаю, что восстановление американской экономики ближе к долгоиграющей истории, чем к спринту, и на основании такого единичного показателя нельзя судить. Тем более, что период распродаж только начинается. Это праздники, это связано с эмоциями. Это отражает покупательскую активность, но не так, чтобы говорить об этом в плане восстановления американской экономики".

В России период распродаж стартует 1-го декабря. Хотя скидки на отдельные товары и могут достигать 50-ти%, как в США, однако отечественные магазины в основном ограничиваются 20-ю-30-ю процентами, предпочитая глобальным сейлам агрессивные рекламные акции.
О самых популярных товарах в этом сезоне распродаж - Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли:

"Это естественно алкоголь, это естественно праздничная еда, хорошая кондитерка. Что касается нон-фуда, то это бытовая техника, это подарки, это телефоны, это телевизоры. 2:46 И конечно же одежда".

Размер среднего чека эксперты не прогнозируют, сравнивая этот показатель с понятием средней температуры по больнице.
Однако все они придерживаются мнения, что отечественные покупатели, как и американские потребители, уходят в сегмент более дешевых товаров и магазинов-дискаунтеров.
При этом потребительская активность на российском рынке в конце этого года будет выше, чем в конце прошлого. Однако этот рост будет не слишком существенным. Поскольку предновогодний оптимизм покупателей - скорее фактор психологический, нежели объективный.

Рекомендуем:

  • Фотоистории