16+
Среда, 20 сентября 2017
  • BRENT $ 56.20 / ₽ 3248
  • RTS1122.43
1 декабря 2009, 13:40

"Джи ЭМ" решает судьбу "Сааба"

Лента новостей

Джи ЭМ" решает судьбу "Сааба". На сегодняшнем заседании совета директоров, американская компания должна будет определиться с новым покупателем на шведский бренд. Бывший претендент на Сааб - компания Кёнингсег - от покупки отказалась. На Саа

Джи ЭМ" решает судьбу "Сааба". На сегодняшнем заседании совета директоров, американская компания должна будет определиться с новым покупателем на шведский бренд. Бывший претендент на Сааб - компания Кёнингсег - от покупки отказалась. На Сааб претендует китайский производитель.
Подробности у журналиста Бизнес ФМ Марии Волковой.

Владельцами Сааб могут стать китайцы. Пекинский автомобильный холдинг подтвердил намерение приобрести шведскую компанию и заявил, что действовать в этом вопросе будет крайне быстро. Бейджин АутОмотив собирался приобрести Сааб вместе с Кёнигсег, но шведский производитель спорткаров полностью отказался от притязаний на бренд. В Сааб необходимо прилично вложится, чтобы сделать марку прибыльной. За последние 15 лет компания приносит только убытки. На такую покупку шведы не готовы. Зато компания инетерсна китайцам. Говорит управляющий партнер компании Гурус Кэпитал Арсений Даббах:

"Помимо приобретения, на которое должно было уйти порядка 450 млн $ акционеры Кенигсега планировали вложить еще 900 млн $. Для такого небольшого автопредприятия 1.5 млрд - это колоссальная сумма. Для концерна, который достаточно крупный, это пятый по величине концерн Китая, для них очень важно будет выйти на европейский рынок и приобрести сааб. Поэтому есть большая вероятность, что китайцы все-таки изыщут возможности и средства для закрытия сделки".

Отказался от покупки Сааба и китайский концерн Джилли. Автопроизводитель заявил, что самой предпочтительной покупкой для него остается Вольво. Концерн ведёт переговоры о покупки с Фордом. Комментарий ген директор Vector Market Research Дмитрия Чумакова:

"Очевидно, что Вольво более привлекательная для поглощения, поскольку компания успешна, у нее обновленный модельный ряд, и автомобили компании лучше продаются на международных рынках, более развита дилерская сеть по всему миру. В случае если по какой-то то причине покупка Вольво не окажется возможной, тогда привлекательность покупки Сааб для китайцев увеличится, потому что они смогут получать какие-то технологии. Еще важным моментом является выход на многие зарубежные рынки и здесь у Вольво ресурс более сильный".

Однако эксперты не исключают, что Стокгольм будет настаивать на покупке сразу двух шведских брендов.
Так как позиция Джи Эм по продаже Сааба довольна жёсткая. У концерна готов чрезвычайный план ликвидации марки. Если покупатель не найдётся, американцы закроют завод в Швеции. Тогда без работы останутся более 4 с половиной тысяч человек.
Активно ищет покупателей и сам Сааб. Он ведёт переговоры с двумя инвесткомпаниями: Мербанко Эл Эл Си и РЕнко груп.
Но как считают аналитики, инвесткомпании за Сааб предложат Джи Эм меньше, чем китайцы. А если американцы всё же начнут банкротить Сааб, то получат за него в два раза меньше, чем те 450 миллионов долларов, что предлагал за бренд Кёнигсег.

Рекомендуем:

  • Фотоистории