16+
Понедельник, 25 сентября 2017
  • BRENT $ 56.81 / ₽ 3267
  • RTS1123.24
1 декабря 2009, 15:18

Думские депутаты придумали, как отловить торговых посредников

Лента новостей

Думские депутаты придумали, как отловить торговых посредников и снизить цены в супермаркетах. Комитет по экономической политике предлагает обязать сетевых ритейлеров и их поставщиков, выкладывать в Интернете свои прейскуранты и процент торговой наценки. И

Думские депутаты придумали, как отловить торговых посредников и снизить цены в супермаркетах. Комитет по экономической политике предлагает обязать сетевых ритейлеров и их поставщиков, выкладывать в Интернете свои прейскуранты и процент торговой наценки. Издание "Ведомости" пишет, что эти требования уже оформили в поправки к законопроекту "О торговле" и отправили в Правительство и администрацию президента на рассмотрение. Реакция бизнесменов была довольно резкой - депутаты нарушают коммерческую тайну. Журналист Бизнес ФМ Светлана Вайсман продолжит тему.


Депутаты пытаются выяснить, на каком этапе пути каждый отдельный товар обрастает наибольшей накруткой. Публиковать цены и наценки предлагается ежеквартально, на целый список позиций: от пакета молока до мебели и автомобилей. Говорит Евгений Федоров - председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству:

"Крупные магазины, крупные поставщики и крупные производители. Цель этой информации, чтобы потребитель мог понять, откуда тот или иной товар, который он купил. Нам самое главное импортный товар поймать, потому что с ценообразованием по российским товарам более менее понятно. Это общая сквозная поправка, которая касается и импорта и товаров внутреннего производства".

Как правило, ценник на товар устанавливают те, кто, собственно, к производству не имеют никакого отношения - продавцы-сетевики. Депутаты Госдумы решили искоренить принятую в супермаркетах, бонусную систему, - когда поставщикам приходится прокладывать себе дорогу в торговый зал, снижая цену на свой товар. Однако, сетевые продавцы выступают резко против этой идеи. Говорит Дмитрий Митрохин генеральный директор торговой сети "Магнолия":

"Бонусная система была выгодна самим поставщикам, это способ борьбы за место на полке, способ продвижения своего товара, если допустить, что это реально будет работать, как теперь это будет происходить"?

Инициативу Комитета по экономической политики не разделяют даже сами их думские коллеги. Закон "О торговле" постепенно приходит к абсурду и тащит за собой громоздкую систему сопутствующих документов. Говорит Сергей Штогрин заместитель председателя комитета по бюджету и налогам:


"Когда мы говорим А мы должны сказать и Б. Если мы считаем, общество считает, что именно таким образом надо бороться с посредниками, то надо сразу тогда писать соответствующие статьи в административный кодекс, адм. правонарушениях, где-то там и в УК. А что будет, если он недостоверную информацию предоставил. А что будет, если он вообще не написал его. Поэтому вот такие идеи нереализуемые, и это, по моему мнению, полный блеф"


Аналитики уже отметили, что новый законопроект разбирает отношения между поставщиками и продавцами, при этом совершенно упущены интересы покупателя.
Рассмотрение законопроекта "О торговле" во втором чтении назначено на 9 декабря.

Рекомендуем:

  • Фотоистории