16+
Среда, 20 сентября 2017
  • BRENT $ 56.38 / ₽ 3281
  • RTS1122.43
2 декабря 2009, 20:33

General Motors оценил возрождение Opel в 3,3 млрд евро

Лента новостей

General Motors нужно 3,3 млрд евро для оздоровления Opel, следует из плана, предоставленного концерном министерству экономики Германии: почти 2,7 млрд евро из государственных средств и 600 млн, которые GM вложит самостоятельно

Для выхода из кризиса Opel необходимо 3,3 млрд евро. Фото: AFP
Для выхода из кризиса Opel необходимо 3,3 млрд евро. Фото: AFP

General Motors понадобится 3,3 млрд евро для оздоровления Opel, следует из плана, предоставленного концерном министерству экономики Германии. Немецким чиновникам и экспертам не удалось обнаружить в документе детальное описание процедуры и обоснование для господдержки.

Компания General Motors в ответ на настойчивые просьбы министра экономики Германии Райнера Брюдерле разъяснить планы американских автопроизводителей в отношении одного из крупнейших немецких автопроизводителей — Adam Opel GmbH прислала стратегию по спасению этого подразделения американского концерна.

Американская корпорация представила стратегию по спасению германского автопроизводителя, которая больше напоминает этюд, а не бизнес-план,пишет германское издание Sueddeutsche Zeitung. В документе нет ответа на главный вопрос — каким будет будущее для Opel и Vauxhall.

«Представленный документ не является просьбой выделить государственные средства и не может быть основанием для этого. Потому что в документе нет ответа на важнейшие вопросы о будущем Opel», — заявил Райнер Брюдерле.

Однако это точка зрения правительства. Между тем General Motors, отметил министр экономики Германии, так не считает, потому что в одном из пунктов плана совершенно четко заявляет обратное: на спасение Opel в Европе необходимо почти 2,7 млрд евро из государственных средств. Со своей стороны, GM планирует вложить 600 млн евро. Таким образом, всего потребуется около 3,3 млрд евро.

Другая проблема заключается в том, что в предоставленной в германское ведомство стратегии не оговаривается, на какие полномочия имеет право Opel, например, при выборе модели развития. Прежние заявления General Motors об особой роли германского автопроизводителя в перспективных технологиях также пропали без вести, пишет издание.

Туманная стратегия General Motors по спасению Opel осложняется тем, что за восемь часов до ее оглашения глава GM Фриц Хендерсон покинул свой пост. «Документ GM, как и отставка ее главы, подтверждает, что у компании нет никаких четких планов», — негодует министр экономики Германии.

Напомним, что именно при Фритце Хендерсоне, который возглавил GM в марте этого года, сорвалась сделка по продаже Adam Opel GmbH канадско-российскому консорциуму Magna и Сбербанка, которую федеральное немецкое правительство и лично Ангела Меркель поддерживали обеими руками. Исполнительный директор General Motors тогда извинился перед участниками переговоров, уточнив, что компания не хотела заставать их врасплох. При том что решение не продавать Opel, было принято уже после того, как стороны подписали предварительные договоренности.

В общем, власти ФРГ настроены теперь отнюдь не благожелательно «Мы не собираемся выделять госсредства, так как американская компания никак не обосновала необходимость такого финансирования», — заявил Der Spiegel руководитель земельной организации СДПГ Гаррельт Дуин.

По сути, концепция спасения германского автопроизводителя в том виде, в каком она поступила в профильное ведомство, — это лишь описание текущей ситуации, добавляет политик. «В нем нет ничего конкретного. Это не основание для получения помощи от государства. Вы же не можете разбрасываться деньгами из окна», — резюмирует Гаррельт Дуин.

Рекомендуем:

  • Фотоистории