16+
Среда, 13 декабря 2017
  • BRENT $ 63.94 / ₽ 3791
  • RTS1149.88
3 декабря 2009, 12:41

Peugeot Citroen почти договорился с Mitsubishi

Лента новостей

Переговоры PSA Peugeot Citroen c Mitsubishi Motors, возможно, находятся уже в заключительной стадии. Французы могут приобрести до половины акций японской компании

Линия сборки на заводе PSA в Сошо-Монбелиар (Sochaux-Montbeliard). Фото AFP
Линия сборки на заводе PSA в Сошо-Монбелиар (Sochaux-Montbeliard). Фото AFP

Переговоры PSA Peugeot Citroen c Mitsubishi Motors, возможно, находятся уже в заключительной стадии. Французы могут приобрести до половины акций японской компании. Результатом сделки должно стать появление уже во второй половине будущего года шестого по размерам выпуска мирового автогиганта. Газета Le Monde цитирует слова пресс-секретаря Mitsubishi, который подтвердил, что идет обсуждение проектов, которые «выгодны двум группам».

Французы явно намерены установить контроль над Mitsubishi Motors, не сомневается Associated Press, утверждая, что речь идет о приобретении от 30 до 50% акций Mitsubishi. А по информации делового издания Nikkei, переговоры о намерениях уже находятся в заключительной стадии и на сделку Peugeot/Citroen намерен потратить до 300 млрд иен (примерно 3,4 млрд долларов).

В компании Mitsubishi подтвердить информацию о переговорах отказались. «Нет никаких фактов, о которых можно было бы дополнительно объявить», — приводят СМИ ответ пресс-службы компании. Однако отсутствие дополнительной информации не помешало акциям Mitsubishi Motors взлететь на 18% на бирже.

Что получится в результате слияния

Окончательно сделка может быть одобрена в июне будущего года, когда состоится общее собрание акционеров японской компании. В Mitsubishi Motors занято 31,9 тысяч человек, а в Peugeot Citroen — 21,7 тысяч. Но французская компания сейчас является вторым по масштабу выпуска автопроизводителем в Европе и восьмым в мире, а Mitsubishi занимает шестую позицию на рынке Японии, но всего лишь 15 в мировом масштабе. Продажи компаний в 2008 году составили 3,26 и 1,19 млн авто соответственно. Если слияние состоится, то его результатом станет появление компании, которая займет шестое место в мировом авторейтинге, и этот альянс уступит первенство только Toyota, GM, Volkswagen, Renault-Nissan и Ford.

Еще до кризиса глава успешного франко-японского альянса Renault-Nissan Карлос Гон прогнозировал, что число ведущих производителей неизбежно должно сократиться. Сейчас же в условиях падения спроса на рынке стало еще теснее.

Правда, автомобильный рынок Франции седьмой месяц подряд показывает положительную динамику. По итогам ноября рост на нем составил 48,5%, а продажи увеличились до 216,4 тысячи машин. Всего же за 11 месяцев 2009 года французы купили 2,04 млн автомобилей, что на 7,6% больше, чем за аналогичный период годом ранее. При этом продажи Peugeot в ноябре увеличились на 65,9% и составили 36,4 авто, а продажи Citroen выросли на 65% — до 34,2 тысячи машин. Вырос в ноябре на 43,9% и авторынок Японии: до 268,4 тысяч проданных машин. Правда, показатели Mitsubishi оказались несколько хуже рынка в целом — 4631 штук (+21,8%). В конце октября японцы заявили, что их чистые убытки в первом семестре 2009-2010 года составили 36,4 млрд иен (280 млн евро), а оборот сократился вполовину в годовом выражении. Соглашение же позволит Mitsubishi улучшить свою финансовую ситуацию, которая стала очень напряженной во время кризиса, напоминает газета Le Monde.

Тем не менее, обе компании находятся в сложном финансовом положении, а эксперты предупреждают, что, например, в Европе после скорого завершения стимулирующих мер начнется новый спад и придется останавливать многие заводы.

В рамках мировых тенденций

«Компании уже фактически заявили о намерении осуществить эту сделку и, я думаю, что она состоится, — комментирует BFM.ru замдиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Эти намерения находятся в русле мировых тенденция по консолидации автопрома, так как чем более глобальна компания, тем больше у нее возможности по снижению издержек».

Главный редактор газеты «Авто-Известия» Олег Осипов, тоже считает, что учитывая сегодняшнюю ситуацию в Mitsubishi, акционеры компании не откажутся от сделки. «Во всяком случае, живые деньги, а там больше двух миллиардов долларов, — это очень важно для поддержания текущей ликвидности и создания новых моделей. Им нужно очень серьезно заняться внедорожным рядом: и Pajero обновлять, и другие модели, — заявил BusinessFM эксперт. — У них нет провалов в среднем сегменте, где раньше была представлена Carisma, но сейчас этот автомобиль явно требует обновления. На одном Lanser далеко не уедешь»

Компании уже имеют опыт успешного взаимодействия. В 2005 году они достигли соглашения о производстве и продаже в Европе двух французских автомобилей: Peugeot 407 и Citroen С-Сrosser, произведенных на базе Mitsubishi Outlander. Сейчас же концерны явно намерены интенсифицировать сотрудничество в области наиболее передовых технологий.

Французы проявляют наибольший интерес к наработкам японцев по созданию электромобилей и в экологии. Ранее две компании уже наладили двустороннее сотрудничество — в частности, договорившись к концу 2010 года начать в Европе выпуск электромобилей. Они будут создаваться на базе электрокара Mitsubishi i-MiEV, который вышел на японский рынок в июне этого года. Он способен заряжаться от обычной розетки. В соответствии с заявлениями Mitsubishi, в этом финансовом году, заканчивающемся в марте 2010 года, компания намерена выпустить 2 тысячи таких электромобилей, которые пока собираются на заводе в городе Курасики (префектура Окаяма). А к марту 2012 года японский концерн надеется увеличить производство i-MiEV до 15 тысячи машин.

Машины для России

Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors намерены также совместно разработать внедорожник для новых рынков, в частности, для Индии. Кроме того, Mitsubishi и Peugeot Citroen вместе занимаются строительством завода в России — под Калугой. Как ожидается, совместное производство будет запущено в начале 2012 года. На заводе планируется собирать автомобили класса «С» (Peugeot 308 и Citroen C4), а также кроссоверы Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и хорошо зарекомендовавший себя на российском рынке Mitsubishi Outlander.

Как считает Сергей Удалов, о каком-то значимом интересе российских покупателей к электромобилям говорить пока преждевременно, но те модели, которые будут собираться на российском заводе, станут еще более популярны у покупателей. «Когда Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors только заявляли о строительстве завода, речь сразу шла о разделении затрат и производства. Сборка здесь позволит выиграть на пошлинах примерно 10-15% и это улучшит конкурентные позиции их моделей на рынке и, в частности, Peugeot 4007, у которого неплохой потенциал, но немного высокая цена, — считает эксперт. — Что касается Mitsubishi Outlander, то он достаточно давно присутствует на рынке, но я думаю, к тому времени, когда будет запущена сборка, уже появится обновленная модель».

Рекомендуем:

  • Фотоистории