16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.57 / ₽ 7987
  • RTS1127.67
15 мая 2018, 11:35 Компании

Glencore может быть одним из потенциальных интересантов доли Абрамовича в «Норникеле»?

Лента новостей

СМИ ссылаются на заявление главы компании En+ Максима Сокова, произнесенные в Лондонском суде. Сама En+ оставила эти данные без комментариев

Фото: Денис Кожевников/ТАСС

Купить спорные акции «Норникеля» мог бы швейцарский трейдер Glencore. Об этом, как передает «Финмаркет» со ссылкой на данные «Интерфакса», заявил глава компании Олега Дерипаски En+ Максим Соков. Он произнес эти слова в Лондонском суде, где Дерипаска пытается не допустить продажу 6% «Норникеля».

Журналисты ссылаются на два источника, знакомых с ходом процесса. При этом En+ оставила информацию без комментариев.

Пакет принадлежит Роману Абрамовичу. До конца прошлого года по условиям соглашения он не мог его реализовать, но потом сделал предложение продать по 2% двум основным акционерам ГМК — «Русалу» и «Интерросу».

Это позволило бы прекратить новую корпоративную войну между Олегом Дерипаской и Владимиром Потаниным. Они оба приняли оферту, более того, Потанин даже заплатил за акции. А вот Олег Дерипаска пошел в суд, пытаясь аннулировать сделку. Теперь его компания предлагает иностранного акционера.

Часть запасов «Норникеля» до сих пор засекречена из-за редкоземельных металлов. Правда, речь идет о небольшом пакете, но в перспективе Glencore сможет его увеличить. Комментирует директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов:

Максим Худалов директор группы корпоративных рейтингов АКРА «Я бы рассматривал это событие как попытку Glencore задешево приобрести подешевевший актив, который теоретически, после того, как санкционная волна уляжется, может быть реализован. Либо наращивать долю до каких-нибудь 10%, чтобы рассчитывать в перспективе на вход в совет директоров. Все бумаги российские подешевели после истории с «Русалом» резко, в том числе «Норильский никель». Да, он потом отыгрывал некоторое свое падение, но, на мой взгляд, еще фундаментально не отыграл, особенно, учитывая цены на цветные металлы. Поэтому здесь я бы рассматривал просто как финансовую инвестицию Glencore, который просто хочет подешевевший актив прикупить, а потом принять решение — продавать его какому-нибудь стратегу, либо держать для наращивания доли».

Glencore — давний партнер «Русала», который до введения санкций был крупным продавцом его алюминия. Кроме того, Glencore — миноритарный акционер компании Дерипаски. Помимо трейдера, на акции Романа Абрамовича легко найдутся и другие покупатели, говорит ведущий аналитик Открытие Private Banking Андрей Шенк.

Андрей Шенк ведущий аналитик Открытие Private Banking «Норильский никель» — актив, интересный с точки зрения долгосрочных инверторов в том, что все-таки это компания, которая стабильно генерирует денежный поток. В принципе, с точки зрения бизнес-модели она показывает эффективность на протяжении долгого времени. Плюс она славится тем, что платит щедрые дивиденды, и на таком фоне, я думаю, что это вопрос цены. Тут важно, по какой цене покупать, но я думаю, что спрос на пакет «Норильского никеля» был бы достаточно высокий, со стороны независимых, может быть, каких-то инвесторов, никак не связанных с этой компанией».

Большая часть продукции «Русала» идет на экспорт. Но американские санкции, как писали СМИ, парализовали продажи алюминия за рубеж по обычным каналам.

Есть у «Русала» и другая проблема — компания сильно закредитована. Это связано с покупкой крупного пакета в «Норникеле» десять лет назад.

Отдавать проценты по кредиту «Русалу» помогают дивиденды от ГМК. Именно они стали главной причиной затяжной корпоративной войны. Если «Русал» считает, что выплаты акционерам нужно увеличивать, то политика «Интерроса» — инвестиции в развитие компании и экологию.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию