16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.47 / ₽ 8250
  • RTS1154.28
15 мая 2018, 17:19 Авто

Остановился — плати штраф? Как меняется ситуация с камерами и светофорами в Москве

Лента новостей

В столице установили новые камеры фотовидеофиксации с круговым обзором. Кроме того, продолжается коммерциализация, и управление светофорами предлагается передать в частные руки

Фото: depositphotos.com

В соцсетях обсуждают новые камеры фотовидеофиксации, которые появились в Москве. Это приборы под названием «Стрит Фалькон» с круговым обзором, которые в количестве 100 штук уже установили в центре Москвы. От других устройств их отличает то, что через десять секунд после остановки в запрещенном месте, в зоне действия такой камеры нарушителю выписывается штраф.

В объективы камер попадает все, что происходит в радиусе 35 метров. Если водитель припарковался в неположенном месте более чем на десять секунд, ему придется заплатить штраф — 3 тысячи рублей.

О нововведении никого не предупреждали. Некоторые москвичи жалуются, что штраф может прийти, даже если ты простоял всего три секунды в пробке, хотя в установившем камеры учреждении «Администратор московского парковочного пространства» говорят, что заторы считаться не будут. А как быть в случае «вынужденной остановки», которую разрешает ПДД? Вдруг машина заглохла или нужно срочно залить стеклоомывающую жидкость, или же водителю стало плохо? Комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Такая штука, что камера срабатывает моментально, как только человек остановился. Совершенно не важно, для чего он остановился, — на светофоре, в пробке, высадить, посадить женщину с ребенком. Такие случаи, говорят, есть, потому что существует миллион ситуаций, когда реально очень надо, но человека, который это сделает, его камера, ей же все равно — щелкай все, соответственно, тут же штраф полетел тебе по домашнему адресу».

С одной стороны, бороться с нарушителями надо, некоторые москвичи радуются что это разгрузит трафик, будет меньше тех, кто долго стоит в неположенном месте на «аварийке» и мешает движению. И, если в каком-то месте нельзя останавливаться, то нельзя и «приостанавливаться». Но ведь случаи бывают разные, говорит первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков:

Вячеслав Лысаков первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству «Фиксировали машину, владелец которой вынужден был остановиться, чтобы поменять колесо. Было видно человека, присевшего у колеса, было видно, что он ремонтирует автомобиль, и тем не менее через суд собственник не может доказать, что он не верблюд, а что уж говорить об автоматических камерах, которые через десять секунд фиксируют вашу остановку как некое нарушение правил дорожного движения. С одной стороны, вроде бы делается все в интересах большей части автовладельцев, чтобы нарушители не создавали пробок и помех, а на самом деле это изощренное продолжение коммерциализации московского пространства, как я это называю».

Коммерциализация продолжается: в частные руки предлагается передать управление московскими светофорами, передает «Коммерсантъ». Конкурс объявят в мае, сумма контракта на пять лет — 17 млрд. Также в частное управление поступят датчики движения транспорта, камеры телеобзора, дорожные табло информации, системы связи и серверного оборудования и даже 48 метеостанций.

Все это останется в госсобственности, но обслуживанием займется частный подрядчик. Московские власти взяли в пример Европу, правда, там частные управленцы сами и строят объекты и эксплуатируют, говорит председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры «Деловой России» Олег Бадера.

Олег Бадера председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры «Деловой России» «На мой взгляд, это правильная тенденция, более экономично для города будет обходиться такое обслуживание. Сегодня, когда не работает тот или иной светофор, или неправильно организовано движение на том или ином светофоре, по сути, мы жалуемся на государство, мы сами знаем, что такое спрашивать с государства. Государство может и должно в рамках контракта потребовать с частной компании».

Проблемы со светофорами, например, случаются во время ливней из-за коротких замыканий. Специалисты Центра организации дорожного движения не всегда успевают быстро приехать и починить. Также в рамках контракта многие светофоры будут перенастраиваться, что, как заявляется, должно снизить уровень пробок.

Некоторые новшества уже известны: пешеходам сократят красный сигнал на «зебрах» до 45 секунд. Как пишут «Известия», исследования показали: если красный горит дольше, нетерпеливые пешеходы начинают перебегать дорогу и попадают под колеса.

При этом штрафы москвичам, судя по всему, будут приходить чаще. Сейчас за ситуацией на дорогах столицы следят полторы тысячи камер. До конца года круглосуточное дежурство начнут вести еще 700.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию