16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
16 мая 2018, 13:49 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

ЧП с Airbus: стекло воспламенилось, а второго пилота едва не вытянуло из лайнера

Его спас ремень безопасности. В сети опубликовано видео инцидента: огненная трещина расползается по стеклу. Это произошло на высоте 10 километров

Самолет авиакомпании Sichuan Airlines успешно совершил аварийную посадку в Китае.
Самолет авиакомпании Sichuan Airlines успешно совершил аварийную посадку в Китае. Фото: Reuters

В кабине Airbus A319 китайской авиакомпании треснуло стекло. Инцидент произошел на высоте 10 километров.

Самолет авиакомпании Sichuan Airlines выполнял внутренний рейс и находился в середине пути. На видео, которое опубликовано в сети, видно, как по стеклу сначала ползет огненная трещина. Затем оно растрескивается еще больше.

В разбившееся стекло едва не вытянуло из самолета второго пилота, которого спас ремень безопасности, сообщает Daily Mail. При этом в самой кабине температура упала до минус 40 градусов Цельсия и «все взлетело на воздух, самолет так сильно вибрировал, что разглядеть показания приборов было невозможно», рассказал позже командир экипажа. Его цитату приводит BBC.

Самолет резко снизился до высоты 8 километров. В салоне выпали кислородные маски.

Лайнер со 119 пассажирами на борту совершил экстренную посадку в ближайшем аэропорту. Никто из пассажиров не пострадал. Второй пилот получил растяжение запястья и порезы лица.

Business FM спросила у командира Airbus А320 Андрея Литвинова, насколько это уникальный случай и что могло стать причиной. Вот что он ответил:

— На высоте 10 тысяч метров у меня было такое. Вот как раз как на видео видно с этим Airbus, то же самое было у меня с правой стороны, со стороны второго пилота. Вот как будто невидимым автогеном режут стекло и при этом раздаются хлопки, когда стекло разлетается. У меня была ситуация, что я летел в Цюрих, а это горный аэродром, там надо было через горы лететь, а когда стекло растрескивается, максимальная высота — это 230-й эшелон, не выше, то есть это низко. И я бы на такой высоте не перелетел горы. Поэтому мне пришлось сесть в Минске. Если бы я летел на обычный аэродром, то я бы летел дальше, но, естественно, при этом надо было бы снизиться. Происходит отказ обогрева стекла, то есть он не сразу включается, а на высоте, когда уже стекло очень холодное. То есть эффект такой, как если набирать в стеклянный стакан кипяток резко, стакан треснет. Вот точно такой же эффект получается с этим стеклом, то есть обогрев включается тогда, когда стекло уже очень холодное. Но определить сложно, какой слой стекла растрескивается, потому что там их несколько. Как правило, это растрескивается внешнее стекло. Может растрескаться так, что второму пилоту не будет обзора, стекло будет паутинкой все. Но есть командир; если у командира растрескается, есть второй пилот. То есть вот так, чтобы растрескались все стекла, такое, конечно, маловероятно.

— Как пишут в новостях, с китайцами все было хуже: у них второго пилота вырвало из кресла потоком воздуха.

— Если у них растрескалось стекло, которое в кабине, то есть вот этот основной слой, да, это разгерметизация. Может и поранить второго пилота, и осколки полетят. Но вообще-то это случай довольно редкий, чтобы растрескалось именно внутреннее стекло. А внешние — да, бывает, что они трескаются, случаев много.

— А внутреннее тогда из-за чего? Тоже из-за нагрузки разницы температур, про которую вы говорили?

— Это беда Airbus, и, видимо, им надо обратить на это внимание и посмотреть, как устанавливают они стекла, как этот компьютер включается, как этот обогрев работает. Слабое место. Но повторю, это маловероятно, что растрескается основное стекло, потому что оно настолько толстое и настолько надежное, что это случай единичный — то, что с китайцами произошло.

При этом, по словам пилота, с пассажирскими иллюминаторами такого произойти не может: в них нет обогрева. К проверке инцидента с самолетом китайской авиакомпании приступили специалисты авиаконцерна Airbus и авиационные власти КНР.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию