16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.38 / ₽ 8165
  • RTS1174.15
16 мая 2018, 14:38 Компании

Рекламе онлайн-казино быть? ФАС решила, что YouTube не часть Рунета

Лента новостей

В антимонопольной службе полагают, что под действие закона «О рекламе» попадают только сайты, зарегистрированные в трех доменных зонах, и у нее нет полномочий, чтобы оценивать рекламу, размещенную на видеохостинге. Например, ролики про онлайн-казино

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Кашеваров.
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Кашеваров. Фото: Митя Алешковский/ТАСС

Федеральная антимонопольная служба не считает YouTube частью Рунета. Это следует из ответа замруководителя ведомства Андрея Кашеварова на обращение ассоциации «Интернет-видео».

У службы нет полномочий оценивать, соответствует ли российскому законодательству реклама, размещенная на самом популярном в российской части интернета видеохостинге. В ведомстве Игоря Артемьева полагают, что под действие закона «О рекламе» попадают только сайты, зарегистрированные в трех доменных зонах — .ru, .su и .рф. При этом Кашеваров заявил РБК, что ФАС готова скорректировать свою позицию.

Еще в апреле ассоциация «Интернет-видео», объединяющая ряд российских онлайн-кинотеатров, обратила внимание ФАС на рекламу онлайн-казино на YouTube. Рассказывает генеральный директор ассоциации Алексей Бырдин:

Алексей Бырдин генеральный директор «Интернет-видео» «Я глубоко убежден, что сервисы, работающие в России, независимо от того, в какой доменной зоне они зарегистрированы, должны соблюдать действующее законодательство. У нас реклама казино и вообще незаконных букмекерских компаний, и прочего такого теневого бизнеса — это огромные бюджеты. И эти бюджеты несут в YouTube, да, а другие ее сервисы, работающие на российском рынке, в силу запрета на такого рода рекламу эти деньги получать не могут. Не то что мы очень хотим получать какие-то деньги, просто рынок должен работать в объективном законодательном пространстве и едином регулировании. И странно, если крупный американский сервис имеет какое-то особое положение в рамках конкуренции с российскими видеосервисами. Эта ситуация нам кажется неправильной, несправедливой и, собственно, мы обратились в антимонопольный регулятор с тем, чтобы YouTube снял рекламу казино, на что получили очень странный ответ, который сегодня собственно все и обсуждают. И я искренне рассчитываю, что действительно позиция регулятора будет скорректирована под влиянием общественности и бизнес-сообщества, и так далее».

В российской IT-отрасли считают по меньшей мере странной позицию ФАС. Комментарий сооснователя «Битрикс 24» Сергея Рыжикова:

Сергей РыжиковСергей Рыжиков гендиректор компании «Битрикс 24» «Вообще ответ ФАС создает огромное количество коллизий. Противоречие также вызывает сам факт того, что в каких-то других ситуациях государство, а мы в данном случае, говоря про ФАС, размышляем именно таким образом, например, для СМИ и для противоправного контента не обращает внимания на домены, а вот в вопросе рекламы почему-то начинает обращать внимание на домены. Никто не обращает внимания, в каком домене опубликован материал. Более того, в мире сложилась такая практика: домен не является привилегией государства и он не является привилегией юрисдикции какой-то определенной. В первую очередь, если данная компания или данный сайт работает с аудиторией из этой страны, то законодательство к нему применимо в первую очередь, потому что туда приходят граждане этой страны. Так рассуждает Европа, так рассуждают США, так рассуждали и у нас до момента вот этого ответа ФАС. Почему я, собственно, и ожидаю, что корректировка позиции ФАС все-таки последует. Участники рынка рассчитывают и будут требовать от государства единого отношения ко всем, кто работает с аудиторией страны, независимо от домена и независимо в данном случае от ответа ФАС».

В Роскомнадзоре считают, что действие российских законов распространяется на все интернет-ресурсы, которые доступны на территории нашей страны. Именно поэтому в России ограничивается доступ, например, к зарубежным сайтам с детской порнографией, пропагандой наркотиков и наркомании, отметили в ведомстве.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию