16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
4 декабря 2009, 09:18

Кира Пластинина борется за собственный бренд

Лента новостей

Американский суд поставил имя самого юного в мире дизайнера под запрет по инициативе компании-конкурента. Апелляция Пластининой на эту судебную меру будет рассмотрена 7 декабря. В конфликте разбиралась корреспондент "Бизнес ФМ" Светлана Чередник

Американский суд поставил имя самого юного в мире дизайнера под запрет по инициативе компании-конкурента. Апелляция Пластининой на эту судебную меру будет рассмотрена 7 декабря. В конфликте разбиралась корреспондент "Бизнес ФМ" Светлана Чередникова:

- Бизнес 17-летней Киры Пластининой, дочери крупного российского бизнесмена, по информации СМИ, уже обошелся ее отцу Сергею в 35 миллионов долларов. Магазины молодежной одежды были открыты в России и за рубежом. Однако в США с началом кризиса на компанию "Кира Пластинина" подала в суд фирма "ПэкСан", тоже выпускающая одежду для молодежи. Основание для иска - бренд Пластининой похож на марку "Кира", под которым шьет свою продукцию "ПэкСан", и он вводит в заблуждение потребителя.


Этой весной американский суд постановил, что Кира Пластинина может использовать в коммерции свое имя лишь с оговоркой, что она никак не связана с компанией "ПэкСан". По существу дело будет рассмотрено летом следующего года. А пока из 10 магазинов Пластининой в Нью-Йорке и Лос-Анжелесе остались два, и те были вынуждены сменить вывески, жалуется хозяйка:


"У нас сейчас в Америке работают два магазина. И оба магазина работают под другим лейблом. Лейбл не "Кира Пластинина", а "К. Пластинина". Нам пришлось переделывать вывеску на всех магазинах, мы перешиваем лейблы для всей одежды. И мы не можем из-за этого делать никакую рекламу, потому что когда я произношу свое имя, по решению суда я должна говорить дисклеймер. То есть я должна всегда делать сноску то, что "Кира Пластинина" не ассоциирована с компанией "ПэкСан".


По этой же причине Пластинина не участвует в американских неделях моды, не продает вещи, на которых есть фирменные принты. Адвокат Павел Астахов, который будет отстаивать правоту Киры на апелляции, считает, что "ПэкСан" просто устраняет конкурента, попутно обязывая его к бесплатному пиару. Комментарий Павла Астахова:


"При регистрации два года назад компания "ПэкСан" не предъявляла претензий, когда Патентное ведомство Америки изучало этот вопрос и давало возможность всем недовольным высказаться, как это положено по процедуре".


Российская сторона будет добиваться отмены или изменения судебных мер, говорит Астахов: "Отмена мер реальна. Это позволяет и закон, и, судя по тому материалу, который анализировал судья при принятии решения, он был очень неполный. А со стороны компании "Кира Пластинина" тогда не последовало достаточно веских аргументов, но сейчас они есть. Они собраны и будут представлены в апелляционном суде".


Кстати примеры сосуществования крупных брендов не единичны. Так, во Франции есть "Кристиан Лобутен", "Кристиан Лакруа" и "Кристиан Диор". Правда, вот Валентин Юдашкин на заре своей европейской карьеры был вынужден доказывать в суде свою непохожесть на бренд "Валентино".

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию