16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.91 / ₽ 8177
  • RTS1160.60
20 мая 2018, 07:26 Общество

Новый московский транспорт: электросамокаты можно взять по принципу каршеринга

Лента новостей

«Делисамокат» уже открыл 12 стационарных пунктов аренды и 13 передвижных. Час аренды стоит 100 рублей. Удобно ли передвигаться по Москве на таком устройстве?

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

В Москве открылся прокат электросамокатов. Сервис под названием «Делисамокат» организовала одноименная компания.

Аренда действует по примеру каршеринга «Делимобиль». По данным СПАРК, владелец обеих компаний — Винченцо Трани, президент Mikro Kapital Group.

У сервиса более полутора тысяч электросамокатов, 12 стационарных пунктов аренды в центре Москвы и 13 переносных станций за пределами Третьего кольца. Час аренды обойдется в 100 рублей.

Для успеха проекту нужна развитая велоинфраструктура, говорит эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин:

Владимир Валдин эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» «С электросамокатами, со всей новой техникой, как говорят, хипстерским транспортом, есть достаточно серьезная проблема: чтобы на ней ездить, требуется инфраструктура. Если есть велоинфраструктура, то люди на них спокойно проедут. Если велоинфраструктуры нет, то они полезут либо на дороги, либо на тротуары. В одном случае это опасно для людей, которые ездят на самих этих девайсах, в других случаях это опасно для пешеходов. При условии велоинфраструктуры — да, это вполне живая тема, то есть из паркового транспорта это может превратиться вполне в средство перемещения. Это коммерческий сервис. Нужно исходить из того, что человек получает за эти деньги. При выборе транспорта — если это не развлекуха, а именно транспорт — в первую очередь, смотрят на время поездки — на время корреспонденции от А до Б. Потом смотрят на ее стоимость. Если время и стоимость коррелируются по сравнению с другими видами транспорта, почему бы не поехать на такой штуке. Это чисто рыночная вещь. По аналогии, действительно, с такси, с каршерингом — это чисто коммерческий транспорт».

Этот проект исключительно сезонный, но он способен разгрузить город от пробок хотя бы летом, отмечает директор фонда «Городские проекты» Максим Кац:

Максим Кац директор фонда «Городские проекты» «Я сам пользуюсь электросамокатом почти четыре года. Это очень удобно, намного быстрее, чем на автомобиле, намного приятнее. Я электросамокат очень люблю. То, что теперь есть прокат этого дела, очень многих привлечет. Думаю, что это будет иметь большой успех и поможет справиться с пробками. Очень многие, как я, могут отказаться от личного автомобиля в пользу самоката, это очень логично и понятно. Быстро перемещаться по городу без пробок, особенно по велодорожкам, очень удобно. Я думаю, это будет популярно даже при такой цене. Широкие тротуары очень способствуют. Я ездил на электросамокате еще до реконструкции, тогда постоянно приходилось подниматься на бордюры, опускаться — неудобно. А сейчас сделали тротуары с плавным съездом, велодорожки. Особенно по бульвару — вообще просто выезжаешь на велодорожку и едешь, она защищена от движения припаркованными автомобилями. Особенно центр сейчас очень подходит для электросамокатов. Я думаю, что это будет очень пользоваться спросом, хорошее дело».

Как сообщается, электросамокат подходит для поездок на расстояние до пяти километров. Он развивает скорость до 25 километров в час, заряда хватает в среднем на 15-20 километров поездки.

До конца следующего года компания «Делисамокат» планирует увеличить количество самокатов в сервисе аренды до 15 тысяч. Объем инвестиций составит 15 млн евро.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию