16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.69 / ₽ 8194
  • RTS1173.68
7 декабря 2009, 09:39 Макроэкономика

Венесуэла: вслед за банковским кризисом — правительственный

Лента новостей

В Венесуэле разгорается нешуточный кризис, который начался как банковский, а теперь уже сотрясает самые основания режима Уго Чавеса

Бей своих, чтоб чужие боялись. Чавес избавляется от сподвижников. Фото: ¡Que comunismo!/flickr.com
Бей своих, чтоб чужие боялись. Чавес избавляется от сподвижников. Фото: ¡Que comunismo!/flickr.com

Путь на вершину власти: из трущоб через военное училище в банкиры

В Венесуэле разгорается нешуточный кризис, который начался как банковский, а теперь уже сотрясает самые основания режима Уго Чавеса. Накануне объявлено об отставке одного из самых могущественных министров, Джесси Чакона (Jesse Chacon). В нынешнем кабинете Чакон возглавлял министерство науки и технологии, при этом его считали очень близким к президенту. Днем ранее арестован брат министра, Арме Чакон (Arme Chacon), президент Banco Real, одного из семи банков, которые власти на прошлой неделе фактически национализировали.

В воскресенье Уго Чавес в своем еженедельном телевизионном шоу «Алло, президент!» заявил: «Я очень уважаю и люблю Джесси, думаю он все поймет», - имея в виду отставку своего соратника. Одновременно Чавес высказал уверенность в том, что освобождение с поста снимет с Джесси Чакона подозрение в причастности к банковским махинациям своего брата.

Национализация семи банков, чьи активы, по разным оценкам, составляют от 8 до 12% банковской системы страны, вызвала обвал национальной валюты, боливара. Как сообщал BFM.ru, на черном рынке Каракаса за доллар давали в три раза больше официального курса боливара, 2,15. Между тем, Чавес дал понять, что может национализировать и всю венесуэльскую банковскую систему. Однако аналитики, на которых ссылается The Wall Street Journal, полагают, что пока власти не будут претендовать более чем на 20% банковских активов.

С учетом нестабильности, вызванных действиями правительства, Агентство Moody's снизило кредитный рейтинг двух крупнейших венесуэльских банков, частного Banco Mercantil CA и государственного Banco de Venezuela.

Путь на вершину власти: из трущоб через военное училище в банкиры

Издание отмечает, что события последней недели стали серьезным ударом по режиму Уго Чавеса, поскольку пострадали его ближайшие сторонники из числа обогатившихся при его правлении бизнесменов.

Как сообщал ранее BFM.ru, кризис начался в минувший понедельник с ареста миллиардера Рикардо Фернандеса (Ricardo Fernandez) и национализации четырех принадлежащих ему банков.

В пятницу правительство взяло на себя управление в трех других банках, собственности еще одного экономического столпа режима. Педро Торреса (Pedro Torres). С учетом судьбы своего коллеги Фернандеса, банкир Торрес не стал искушать судьбу и подался в Майями.

Всего по делам о банковских махинациях (банкиров обвиняют, в частности, в том, что они мошенническим путем предоставляли самим себе крупные кредиты из средств вкладчиков) на данный момент арестовано 27 человек.

Самым скандальным из этих арестов является история Арме Чакона, которого считали символом новой венесуэльской олигархии. Его карьера началась в 1992 году, когда он, молодой лейтенант ВМС, принял участие в неудавшемся военном путче, организованном подполковников спецназа Уго Чавесом. Заговорщиков ненадолго отправили в тюрьму, а, выйдя из нее, они сделались национальными героями и защитниками угнетенных масс, после чего Чавес легко победил на выборах.

В 2002 году в интервью венесуэльской газете La Razon Арме Чакон признался, что ничего не понимает в банковском деле. Однако владелец банка, президентом которого Чакон оказался, по его словам, понимает в банковских делах еще меньше. Имя владельца – Педро Торрес; тот самый, что бежал в Майями, чтобы не разделить судьбу Арме Чакона и Риккардо Фернандеса.

В интервью Арме Чакон рассказал, что родился в одной из самых нищих трущоб Каракаса, в хижине, стены которой были сделаны из картонных коробок. Его мать была служанкой, отец полицейским.

К моменту интервью Арме Чакону принадлежали несколько баснословно дорогих скаковых лошадей. «Скачки — моя страсть», - признался он.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию