16+
Пятница, 15 декабря 2017
  • BRENT $ 63.35 / ₽ 3722
  • RTS1153.32
7 декабря 2009, 17:55

Dreamliner полетит во второй половине декабря

Лента новостей

Dreamliner полетит во второй половине декабря! Но с испытанием нового лайнера Boeing опоздала на два года. Выпуск самолета переносили из-за нехватки запчастей, забастовки и технических недочетов. Выплаты неустоек стоили Боингу 2,5 млрд долларов и нескольк

Dreamliner полетит во второй половине декабря!
Но с испытанием нового лайнера Boeing опоздала на два года.
Выпуск самолета переносили из-за нехватки запчастей, забастовки и технических недочетов. Выплаты неустоек стоили Боингу 2,5 млрд долларов и нескольких контрактов. Но эксперты уверены, что авиапроизводитель покроет эти издержки.
Подробнее – журналист Бизнес ФМ Инара Халмеева.


Первый полет Dreamliner пройдет на собственном аэродроме Боинг в США. После этого, за год компания должна будет получить сертификат авиационных властей. Но уже в конце ноября этого года Боинг объявил о том, когда первый заказчик - японская авиакомпания All Nippon Airways - получит первый самолет из 50 заказанных. 
Говорит директор по связям с общественностью Боинг в России и СНГ Дмитрий Хрол:


"Ставка первому заказчику самолёта запланирована на 4 квартал 2010 года. Это один из самых успешных самолётов, на сегодняшний день, по продажам, за всю историю гражданской авиации. То есть, он ещё не взлетел, а всего продано уже 840 самолётов 55 заказчикам. Его стоимость, собственно, совершенно открытая. Она зависит от модификации самолёта, начинается от 160 млн. долларов".

22 самолета Dreamliner - заказал Аэрофлот. Но некоторые авиакомпании аннулировали контракты с Боинг. Последней стала - австралийская Qantas, которая не дождалась 15-ти лайнеров.
Причем, эксперты объясняют это как срывами сроков самим Боингом, так и кризисным положением перевозчиков: два года назад - покупка самолета не была для них такой затратной.
Из-за задержек с поставками Dreamliner в третьем квартале Боинг заплатил неустойку в 2,5 млрд долларов. Но главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий считает, что у Боинга с Dreamliner будут и другие убытки:


"Сделано на стадии готовности, примерно, 5 машин, которые будут участвовать в сертификационных испытаниях. Дело в том, что под первоначальным планом вот этой машины предполагалось, что они будут проданы тоже как коммерческие самолёты. И сейчас складывается впечатление, что в ходе реализации программы было довольно большое количество доработок сделано, есть ощущение, что вот эти первые несколько машин не будут проданы, конечно, ляжет дополнительная финансовая нагрузка на Боинг".

Основными препятствиями на пути запуска Dreamliner были технические недочеты и забастовка. Последняя отсрочка полета произошла в июне этого года, когда в ходе наземных испытаний инженеры компании пришли к выводу, что зона стыка крыла с фюзеляжем нуждается в укреплении. Ранее Боинг был вынужден изменить свои планы из-за двухмесячной забастовки рабочих.
Эксперт консалтингового агентства Эврика Александр Кочетков предположил, что запуск лайнера не всегда откладывался только по этим причинам:


"Боинг", в принципе, на мой взгляд специально инсценировал эту забастовку всем известную, дабы, опять же, в условиях экономического кризиса, под предлогом, скажем, забастовки, не выпускать воздушные суда и сохранять их цену".

Основной причиной конфликта профсоюза и руководства концерна были требования работников увеличить зарплату, сократить вывод рабочих мест за рубеж и сохранить медицинскую страховку.
Тогда забастовка стоила Боингу 100 млн долл. ежедневно.


Добавлю, что к концу 2013 года Боинг планирует довести темп сборки Dreamliner до десяти самолетов ежемесячно.

Рекомендуем:

  • Фотоистории