16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.22 / ₽ 8128
  • RTS1174.90
14 августа 2018, 16:52 Компании

«Это технический сбой». Президент «Натали Турс» объяснил сообщение о приостановке деятельности

Лента новостей

На сайте туроператора появилось сообщение о приостановке деятельности. Однако гендиректор заявил, что это ошибка, «Натали Турс» продолжает искать инвестора и планирует возобновить продажи с октября

Фото: Антон Кардашов/АГН «Москва»

Туристическая компания «Натали Турс» приостановила свою деятельность. Соответствующее заявление размещено на официальном сайте туроператора. Также на странице указан телефон для справок, никакие другие разделы недоступны. Дозвониться по указанному номеру невозможно.

«Сделали некорректную заставку, сейчас исправили», — сказал в интервью РБК президент «Натали Турс» Владимир Воробьев. Он пояснил, что причиной ошибки стал «человеческий фактор», на сайте будет информация об аннуляции туров и остановке продаж от 4 июля. Воробьев добавил, что компания сохраняет планы по возобновлению продаж с 1 октября.

Сейчас на сайте действительно висит объявление о том, что туроператор приостановил продажу туров до октября. Если информация верна, то пока туристы компенсации не получат, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина:

— Формально это заявление приостановило продажу, но оно не означает приостановки деятельности, неопределенность ситуации остается. Если все-таки исходить из того, что компания приостановила, то это означает включение механизма компенсации из финансовой гарантии туроператора. Страховая компания может принимать заявления на возмещение несостоявшихся туров и производить выплаты, но для этого туроператор должен предоставить реестр аннулированных туров со всеми документами. Сейчас страховщик туристов «Ингосстрах» должен на своем сайте объявить, когда и куда можно обращаться по вопросу компенсации.

— Если нет сообщения о приостановке деятельности компании, соответственно, никто пока не может обращаться к страховщикам?

— Совершенно верно. Если компания не объявила о приостановке деятельности, то страховой механизм не включается, никто никуда за компенсацией обращаться не может. Правда, сама компания пообещала вернуть всем деньги, но до сих пор никому ничего не вернула. В реестре аннулированных туров «Натали Турс», по нашей информации, порядка 12 тысяч претензий. Понятно, что каждый тур не на одного человека. Соответственно, мы условно умножаем на 2,5, и получается минимум 30 тысяч человек, которые не смогли улететь по вине компании. Порядка 80% проданы от юридического лица «Панорама Тур», у которого фингарантии 50 млн рублей. Если мы разделим их на 10 тысяч туров, понятно, что по каждому туру выплата составит 5-6 тысяч рублей. Ни один тур за границу столько стоить не может. Все туристы, купившие тур у «Панорамы», денег фактически не получат.

— На сайте «Натали Турс» написано, что продажи возобновятся 1 октября. Президент компании Владимир Воробьев говорил, что ищет инвесторов. Это возможно?

— Туроператор, который кинул минимум 30 тысяч человек, никому не вернул деньги, объявляет о возобновлении продаж с 1 октября. Покажите мне туриста, который понесет деньги этому туроператору? Это очень сложно себе представить. Я вообще считаю, что компания умерла. Сейчас ли или 1 октября, раньше или позже — она все равно остановит свою деятельность, что фактически уже произошло. Это плохая ситуация для рынка. Какое-то время история у оператора была положительная, потом стала сильно отрицательная. Мы снова переживаем кризис доверия к турбизнесу, очень многие сейчас сомневаются, надо ли покупать туры в фирмах. Это печально. Далеко не все, прямо скажем, компании так заканчивают свой путь.

Пострадавшие от деятельности компании «Натали Турс» уже создали чаты в соцсетях. Среди них Алена, которая подала в суд на туроператора. Первое заседание назначено на 17 августа. У девушки пропали деньги за весь тур, 12 июля ее семья должна была вылетать в Барселону. Им отдали только авиабилеты, без отеля, еще раз оплачивать гостиницу они не стали, поэтому остались без отдыха, рассказывает Алена:

«Наше турагентство нам вообще не сообщило о том, что происходит, мы узнали обо всем из новостей. Я сама позвонила в Испанию, мне сказали: «Да, компания «Натали Турс» отменила все». Мы начали требовать с них деньги. Мы должны были вылетать 12 июля, а 14-го они дали нам подписывать бумагу задним числом, что мы якобы сами отказываемся от этого тура и должны 200 тысяч неустойки. Естественно, мы сразу с этой бумагой побежали в полицию. У нас есть чат со всеми пострадавшими клиентами «Натали Турс». Ездили в их центральный офис, пытались поймать президента компании Воробьева. Поймали его очень успешно, вызвали прокуратуру, СК. Он к нам вышел, смеялся, говорил, что мы мешаем ему работать. Я ему рассказала о нашем случае, он ответил, что это не его проблемы».

Другая пострадавшая Мария отправила досудебную претензию, в суд на «Натали Турс» планировала подавать в четверг. Ее напугала сегодняшняя ситуация со сбоем и с путаницей у туроператора:

— Почему вы считаете, что, если они приостановят деятельность, будет бесполезно с ними судиться?

— Это страховой случай. Тогда мы должны идти в страховую компанию, но там мы получим 5 тысяч рублей. Мы соберем все свои документы, пойдем к страховщикам, а они скажут: «Мы — банкроты, денег нет».

— Что вы планируете делать дальше?

— Президент «Натали Турс» Владимир Воробьев сказал пострадавшим, что просит кредит у государства, ответ ему должны дать до 15 августа. Если ничего не изменится, в четверг, как я планировала, пойду подавать в суд. Если они все-таки объявят о своем банкротстве, пойду в страховую компанию. Конечно, у нас сегодня уже была паника в чатах на эту тему. Мы уже понимаем, что на нас всем наплевать.

Проблемы у туроператора «Натали Турс» начались уже с июня. На данный момент в суды подано более 30 исков, общее количество обращений превысило 850. Прокуратура Москвы заявила о начале проверки и потребовала возбудить уголовное дело в отношении туроператора.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию