16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.02 / ₽ 8376
  • RTS1160.60
23 сентября 2018, 12:35 Политика

Минобороны: действия израильских ВВС выходят за рамки цивилизованных отношений

Лента новостей

Военное руководство Израиля либо не ценит уровень отношений с Россией, либо не контролирует отдельных командиров, заявило российское министерство, комментируя крушение самолета Ил-20

Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков
Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Обновлено в 17:37

Минобороны России обвинило ВВС Израиля в крушении самолета Ил-20 и гибели 15 российских военнослужащих. «Действия израильских летчиков-истребителей говорят или об их непрофессионализме, или, как минимум, о преступной халатности», — заявил на брифинге официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков. По его словам, действия авиации Израиля 17 сентября могли угрожать пассажирским и транспортным воздушным судам.

«В ходе нанесения Израилем авиационных ударов в ряде случаев возникали моменты, которые создавали потенциальную угрозу» российским военным, сказал представитель министерства.

Минобороны восстановило поминутную картину действий израильских ВВС, которые закончились трагически для Ил-20:

«Представитель командования ВВС Израиля в воинском звании полковника оповестил по каналу деконфликтинга командование российской группировки войск о предстоящем ударе по сирийским объектам, которые находятся на севере Сирии. Таким образом, оповещение российской группировки о проведении своей операции израильская сторона в нарушение договоренностей сделала не заблаговременно, а одновременно с началом ударов. Повторно обращаю внимание, что в ходе переговоров по линии деконфликтинга представитель штаба ВВС Израиля сообщил, что цели, по которым планируется нанести удары израильской авиацией, находится на севере Сирии. Разговор велся на русском языке, Минобороны России имеет аудиозапись этого разговора. Удары израильских ВВС наносились не в северной части Сирийской Арабской Республики, а в районе Латакии, которая является западной провинцией. Введение в заблуждение израильским офицером относительно района нанесения ударов истребителями не позволило вывести российский самолет Ил-20 в безопасный район. В 21 час 59 минут один из израильских самолетов начал маневр в направлении побережья Сирии, сближаясь с Ил-20, совершавшим заход на посадку. Это было воспринято расчетами сирийских ПВО за новую атаку израильской авиации. Израильский пилот не мог не понимать, что эффективная отражающая поверхность самолета Ил-20 значительно превышает аналогичную поверхность истребителя F-16, и именно российский самолет окажется предпочтительной целью для зенитной ракеты. Знали израильтяне и о том, что в вооруженных силах России и Сирии используются разные системы опознавания «свой-чужой», и сирийские локационные станции могут опознать Ил-20 как групповую цель израильских истребителей. В этот период самолет Ил-20, совершавший разворот для захода на посадку на аэродром Хмеймим, оказался на направлении огня сирийских средств ПВО по израильским самолетам. Особо подчеркну, что, наблюдая российский Ил-20, израильские истребители прикрылись им от зенитных ракет, продолжая маневрировать в данном районе. В 22 часа 3 минуты сирийская зенитная ракета поразила более крупную и ближнюю цель — самолет Ил-20. Командир экипажа доложил о пожаре на борту и начал экстренное снижение. В 22 часа 7 минут отметка российского разведывательного самолета Ил-20 исчезла с экрана».​

Конашенков также подчеркнул, что действия ВВС Израиля 17 сентября могли угрожать и пассажирским самолетам, которые могли оказаться в это время на аэродроме Хмеймим и стать жертвами авантюризма израильских военных.

Президент России Владимир Путин, комментируя ЧП с Ил-20 в Сирии, назвал его результатом цепи трагических случайных обстоятельств.

О каких пассажирских самолетах на российской авиабазе может идти речь? Ряд экспертов считают, что Конашенков просто оговорился и имел в виду пассажирские самолеты, пролетающие неподалеку. Военный эксперт центра Военно-политической журналистики, главный редактор информационно-аналитического центра «Кассад» Борис Рожин полагает, что речь могла идти о самолетах с гражданскими пассажирами:

Борис Рожин военный эксперт центра Военно-политической журналистики, главный редактор информационно-аналитического центра «Кассад» «Во-первых, сюда садятся различные военно-транспортные борта, то есть всякие Ил-78, то есть которые возят туда не только военные грузы. Если вы вспомните разбившийся под Сочи самолет, там и гражданские лица летели, журналисты. Не знаю, там все-таки, по-моему, не тот коридор, через который заходят на Дамаск, но опять же там определенное воздушное движение существует. Даже сирийские самолеты некоторые летают, опять же, не только с военными специалистами. Реально погиб российский разведывательный самолет. Если бы, скажем, разбился какой-нибудь Ил-78, перевозивший личный состав, погибших могло быть намного больше».

Как отмечает главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов, Москва четко дала понять, что закрывать глаза на подобные инциденты больше не будет, и относительная свобода действий для Израиля в регионе закончена.

Федор ЛукьяновФедор Лукьянов председатель Президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «Я думаю, что политическая цель столь яркого заявления заключается в том, чтобы четко обозначить рамки, в которых Израиль имеет право действовать, а в которых нет. То есть российская сторона как основной военный игрок в этом пространстве дает понять другому военному игроку, что правила там устанавливает Москва, и Израиль должен их соблюдать. В противном случае могут быть всякого рода другие действия, понятно, чего больше всего хочет избежать Израиль. Израиль опасается расширения влияния Ирана и проиранских группировок. Россия, надо сказать, с пониманием к этому относилась всегда, но степень понимания может уменьшиться, естественно. Думаю, что этот трагический инцидент будет использован для того, чтобы получить некий рычаг воздействия на Израиль в дальнейшем».

Израиль возложил ответственность за инцидент на Дамаск — сирийские системы ПРО вели неточный огонь в этом районе, когда израильские самолеты уже покинули зону поражения, считают представители страны.

Министр обороны Израиля Авигдор Либерман заявил утром 23 сентября , что Израиль и Россия ведут постоянный диалог по катастрофе Ил-20 в Сирии. «Картина и факты ясны, и я думаю, что ситуация вернется в норму», — приводит его слова, произнесенные в интервью местным СМИ, РИА Новости. Он также подчеркнул, что Израиль не намерен ничего скрывать от России по гибели Ил-20.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию