16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1130.49
16 октября 2018, 08:24 Стиль жизниКультура

Призрак Эми Уайнхаус отправится в мировое турне

Лента новостей

Выступать будет, конечно, не покойная певица, а ее голограмма. Почему концерты поющих призраков становятся все популярнее?

Эми Уайнхаус.
Эми Уайнхаус. Фото: Yui Mok/PA Photos/TASS

Вокруг света Эми Уайнхаус, а точнее ее голограмму, отправляет ее отец Митч Уайнхаус. Доходы от тура пойдут на нужды Amy Winehouse Foundation: это некоммерческая организация, чья деятельность направлена на борьбу с подростковым алкоголизмом и наркоманией — певица скончалась именно от алкогольного отравления.

Как именно будет выглядеть голограмма и остальные атрибуты концертов, пока неизвестно. The Guardian называет только длительность выступления — от 75 до 110 минут.

Пока современные голографические технологии оставляют желать лучшего, по крайней мере в России. Об июльском концерте группы «Король и шут» с участием проекции ее покойного вокалиста Михаила Горшенева рассказывает москвичка Екатерина:

«Это сначала выглядело очень комично, смешно и непонятно. Смущало не то, что это голограмма мертвого Михаила Горшенева — это заведомо уже выглядело немного странно. Когда начал опускаться экран, все сразу поняли, к чему все идет, и ждали чего-то суперклассного. Но, когда экран опустился и появилась картинка, толпа зашуршала разочарованием. Чувствовалось, что позитивная атмосфера напряглась и расстроилась. Походил он по сцене туда-сюда, потом еще раз, потом подергал головой, помахал микрофоном, и на этом все закончилось».

Голограмма — очень условное название. На самом деле в основе лежит методика под названием «Призрак Пеппера». Никаких парящих в воздухе трехмерных фигур нет — это иллюзия. Изображение артиста попросту проецируется на плоский прозрачный экран посреди сцены. По сути, объем изображению придает лишь графика и то, что за его спиной может пройти другой участник группы, хотя лучше делать это быстро, чтобы не было заметно, что исполнитель полупрозрачный.

Если утрировать, можно сказать, что выступления таких голограмм качественно почти не отличаются от мероприятия, где проектор направили на стену и пустили на нее старый лайв покойного исполнителя. Тогда почему их становится все больше?

Александр Беляев музыкальный журналист, критик «Это известный феномен, он описан в книге «Ретромания». Научно-технический прогресс дошел до такой точки, когда всем доступна вся музыка. Отсюда это распространение кавер-групп, обработок поп-музыки 80-х в босанове или джазе и бесконечное пережевывание наследия. Технический прогресс только подстегивает все больше и больше».

С другой стороны, использование голограмм особо и не вредит музыке. Покойных исполнителей их поклонники будут слушать хоть с голограммами, хоть без. А что касается того, что люди приходят на концерт не ради живого человека, а ради компьютерной графики, можно вспомнить хотя бы Gorillaz.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию