Число автомобилей в Пекине перевалит за 4 млн
Лента новостей
Количество автомобилей в Пекине в ближайшие несколько суток перевалит за 4 млн. Такое количество машин на 17 млн. пекинцев – не так много, по сравнению, например, с США. Но темпы автомобилизации в КНР поражают воображение.
Количество автомобилей в Пекине в ближайшие несколько суток перевалит за 4 млн. По данным на прошлое воскресенье, 13 декабря, в столице КНР было зарегистрировано 3 млн. 990 тысяч машин. Исходя из того, что в среднем за неделю добавляется по 10 тысяч автомобилей, BBC делает вывод о том, что 4-миллионый рубеж будет преодолен в эти выходные.
Такое количество машин на 17 млн. пекинцев – не так много, если сравнивать, например, с Соединенными Штатами. Там автомобиль есть у 9 из 10 жителей страны. Но темпы автомобилизации в КНР поражают воображение.
В 1949 г., когда Мао Цзэдун на площади Тяньаньмэнь провозгласил образование КНР, в Пекине было всего 2300 автомобилей. Прошло 48 лет прежде, чем число машин достигло 1 млн.
2 млн. машин в личном пользовании стало в 2003 году, трехмиллионная планка была преодолена за 4 года, в 2007 г. Наконец, на то, чтобы количество автомобилей увеличилось с 3 млн. до 4 млн, ушло всего 2 года.
В мэрии Пекина признают, что растущее число автомобилей представляет серьезную проблему, а транспортные эксперты из КНР призывают соотечественников пересесть с автомобилей, ставших символом растущей, несмотря на кризис, китайской экономики, обратно не велосипеды. Кроме того, все чаще звучат слова о необходимости сделать парковку в центре Пекина дороже и развивать систему перехватывающих стоянок.
Перегруженные дороги и испорченная большим количеством автомобилей экология — головная боль для мэрии Пекина. Англоязычная китайская газета China Daily озаглавила редакционную статью, посвященную преодолению планки в 4 млн. автомобилей в столице, «4 миллиона головных болей».
Городские власти пытаются развивать общественный транспорт. Мощный толчок этим программам дала Олимпиада в Пекине. Но одновременно растут доходы китайцев и количество приобретаемых ими автомобилей.
По сообщению «The Washington Post», все большей популярностью в Пекине пользуются электрические мопеды. Предполагается, что в этом году их продажи останутся на том же уровне, что и в предыдущие 2 года, — 20 млн. штук. По сравнению с автомобилем плюсы электроскутеров очевидны: скорость передвижения по забитым пробками улицам, низкая стоимость парковки и обслуживания. Срок службы аккумуляторной батареи до ее замены — примерно год. Для полной зарядки хватает нескольких часов. Стоимость мопеда в зависимости от мощности колеблется от 219 до 366 долларов.
Продажи обычных велосипедов из-за все большей популярности электромопедов сокращаются. По данным Китайской велосипедной ассоциации, пик продаж двухколесных транспортных средств пришелся на 1988 год, когда было куплено 40 млн велосипедов. С тех пор этот показатель на внутреннем рынке неуклонно уменьшался до тех пор, пока не стабилизировался на уровне 20 млн.