16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.67 / ₽ 7972
  • RTS1125.62
16 декабря 2018, 20:05 Финансы

Мошенники массово обзванивают россиян под видом сотрудников ВТБ

Лента новостей

Они пытаются обманом получить личные данные жертвы. Business FM позвонила по номеру, указанному мошенниками

Фото: depositphotos.com

Мошенники под видом сотрудников ВТБ вымогают деньги у россиян. В сети жалуются на массовый обзвон, который якобы проводит банк.

Голос, записанный на автоответчик, представляется сотрудником банка, сообщает клиенту о списании с его счета 14 тысяч рублей и просит перезвонить по указанному номеру для установления причин этой операции. Далее уже «живой» псевдосотрудник, пользуясь беспокойством звонящего, просит назвать его личные данные, в частности код, указанный на обратной стороне его банковской карты.

Продюсер Business FM Гоар Рутовская, которой злоумышленники ранее не звонили, связалась по указанному мошенниками телефону:

— Здравствуйте, меня зовут Евгений. Слушаю вас.

— Евгений, здравствуйте. Извините, что беспокою. У меня телефон, правда, сел. Что-то у меня какой-то перевод произошел, не перевод. Надо что-то подтвердить. Я хочу выяснить, что случилось. 14 тысяч какие-то.

— Так, скажите, вы являетесь клиентом VTB Group?

— Да, конечно.

— Скажите, по карте сегодня проводили операции? Я смотрю, автоинформатор вас пытался оповестить по факту проведения операции на сумму 14300.

— Нет, ничего не снимала.

— На карте имелся такой доступный остаток? Могли списать сумму такую?

— Списать, конечно, могли. Но я, к сожалению, не могу сейчас посмотреть, потому что телефон сел.

— Карта какого банка?

— ВТБ.

— Так, хорошо. Значит, уважаемый клиент, сейчас я с вами свяжусь. Информацию проверю.

Мошенник так и не перезвонил. На повторный звонок по тому же номеру ответил уже другой человек, из чего можно сделать вывод, что действует целая группа.

В пресс-службе ВТБ сообщили, что получили большое число жалоб на звонки неких лиц, которые, представляясь сотрудниками банка, говорят о списании тех же 14 тысяч рублей. В банке предупредили о том, что представители финорганизации никогда не станут просить клиента назвать номер карты, CVV-код или другую информацию, которую можно использовать в мошеннических целях.

Такая преступная схема сейчас довольно распространена, комментирует член Ассоциации руководителей службы информационной безопасности Александр Токаренко:

Александр Токаренко член Ассоциации руководителей службы информационной безопасности «Довольно-таки частая история, когда вам присылают SMS, что ваша карта заблокирована или произведено списание с такой-то карты. Автоответчик сделать недолго, его можно сделать на своем мобильном. Это называется голосовой фишинг, то есть ловля на живца. Эти технологии предназначены именно для того, чтобы узнать данные вашей карты и снять с нее деньги. Все эти технологии окупаются, если среагирует один из тысячи. Точную статистику никто не знает».

Ранее финансовые организации рассказали о новой схеме, когда мошенники через Viber делают массовую рассылку от имени банков. В сообщениях указывается информация о проведенной по карте операции, которую пользователь не совершал. Специалисты обращают внимание клиентов на то, что банки никогда не пользуются мессенджерами для рассылки уведомлений об операциях.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию