16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 90.65 / ₽ 8529
  • RTS1160.60
28 декабря 2018, 17:44 Компании

Тонны продуктов к новогоднему столу задержаны в новороссийском порту

Лента новостей

Россельхознадзор на одном из терминалов закрыл досмотр сельхозпродукции из-за карантинных нарушений. «Новорослесэкспорт» пожаловался в ФСБ и Минтранс

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Компания «Новорослесэкспорт» просит управление ФСБ по Краснодарскому краю проверить законность действий управления Россельхознадзора, которое ранее на одном из терминалов закрыло досмотр прибывающей сельхозпродукции из-за карантинных нарушений. В письме сообщается о «неправомерных» и «противоречивых» действиях ведомства, пишет РБК.

«Новорослесэкспорт» опасается, что задержка продуктов в порту приведет в регионе к «дефициту» и «спекулятивному росту цен» перед новогодними праздниками.

Новороссийский морской торговый порт — крупнейший в России оператор, а «Новорослесэкспорт» — одна из его дочерних компаний. По данным Федеральной таможенной службы, за год через нее проходит около 16 тысяч рефрижераторных контейнеров со скоропортящейся продукцией объемом 400 тысяч тонн (цитрусовые, гранаты, клубника, томаты, салат, перец и картофель). Фрукты и овощи впоследствии реализуются не только в Краснодарском крае, но и в других регионах России.

Пострадавшие компании говорят, что из-за действий регулятора в предновогодний период они понесут большие убытки, которые им никто не компенсирует.

Новость прокомментировала руководитель отдела логистики компании «Фруктовая легенда» Наталья Блатова:

Наталья Блатова руководитель отдела логистики компании «Фруктовая легенда» «Судно прибыло в порт, но не причаливало примерно в течение трех дней. В 20-х числах декабря мы получили сообщение от наших таможенных брокеров о том, что все грузы карантинного происхождения сваливаются в данный порт, но проводить мероприятия они не могут. Здесь было нарушено право получения грузов в уже оговоренном порту, соответственно, права нас как импортеров. На этом судне у нас 44 контейнера, скоропортящиеся продукты. Это апельсин, который мы хотели растаможить и доставить до потребителя до новогодних праздников. Соответственно, терпят убытки компании, которые поставили этот груз на данное судно, терпит убытки линия и порт. Соответственно, терпят убытки и потребители».

В Россельхознадзоре выпустили официальный комментарий: представители ведомства заявили о нарушениях условий фитосанитарного контроля.

На терминалах новороссийского порта отсутствуют крытые сооружения для контейнеров с подкарантинной продукцией, холодильные камеры для ее хранения, недостаточен уровень освещенности для досмотра продуктов. Тем не менее Россельхознадзор пообещал дополнительно досмотреть те партии, которые уже выгружены на терминал.

Руководство Новороссийского торгового порта заверило Business FM, что принимает все необходимые меры для возобновления обработки грузов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию