16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.58 / ₽ 7988
  • RTS1128.26
7 января 2019, 19:51 Общество

«Тоска и безнадега» сотрудников ФСИН

Лента новостей

Сотрудники колоний и СИЗО испытывают колоссальное психологическое давление из-за общения с преступниками, проецирующими на них свои эмоции, заявил замглавы ФСИН Валерий Максименко

Фото: Алексей Филиппов/ТАСС

Замглавы ФСИН Валерий Максименко увидел «тоску и безнадегу» в глазах сотрудников своего ведомства. По его словам, это происходит из-за того, что они испытывают колоссальное психологическое давление из-за общения с преступниками, проецирующими на них свои эмоции.

«Работники вынуждены каждый день приходить на работу и общаться с людьми, обозленными на жизнь, и это притом, что в последние годы на сотрудников ФСИН стали все чаще нападать заключенные», — отметил Максименко в интервью «Интерфаксу». Он добавил, что сегодня во ФСИН работают более трех тысяч психологов.

Но тоска и безнадега могут иметь и другие причины, отмечает заместитель председателя Общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачёва:

Ева МеркачёваЕва Меркачёва зампредседателя Общественной наблюдательной комиссии Москвы «На самом деле они испытывают тоску и тревогу не потому, что общаются с преступниками, а потому, что мало получают. Я за последнее время объехала много российских колоний и убедилась, что средняя зарплата персонала там составляет 15-18 тысяч рублей. Люди за эти деньги, разумеется, позволить себе ничего не могут. Они не могут даже раз в год съездить куда-то отдохнуть за границу, плюс всякие сложности с этим есть. В стране сложилась ситуация, что полиция получает больше, чем сотрудники ФСИН. Они считают, что к ним плохо относится не только власть, но и люди. Все они говорят, что сейчас прав у заключенных больше, чем у них самих. Сейчас берут всех по принципу «кто остался без работы». Более того, даже с учетом такого отношения недобор во многих колониях составляет порядка 30%. Это очень печально. Озлобляются сами сотрудники, и ожидать от них хорошего отношения к заключенным не приходится».

Если говорить о российских сотрудниках ФСИН, тоска и безнадега в глазах имеют вполне конкретные причины, рассказывает координатор общественного объединения «Русь сидящая» Инна Бажибина:

Инна Бажибина координатор общественного объединения «Русь сидящая» «Я не увидела такой тоски и безнадеги на лицах датских тюремщиков, с которыми мы встречались, в глазах немецких тюремщиков, хотя они точно так же на протяжении очень многих лет работают с преступниками, я вас уверяю, с настоящими преступниками. Мы были в свое время в Коми, везде нас сопровождали сотрудники ФСИН, и они искренне изумлялись, ну что мы пишем про этих осужденных: вы посмотрите, как они хорошо живут, и посмотрите, как живем мы. А они живут в бараках, построенных этими же зэками, наверное, в 30-х годах, где окна заклеены полиэтиленом в два слоя. Можно говорить об этом бесконечно, откуда тоска и безнадега».

В прошлом году ФСИН оказалась в центре нескольких крупных скандалов. В частности, большой резонанс получило дело о пытках в нескольких российских колониях, например в ярославской колонии № 1, где более десятка сотрудников ФСИН принимали участие в избиении осужденного Евгения Макарова.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию