16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.90 / ₽ 8176
  • RTS1160.60
11 января 2019, 13:54 Компании

Минтранс признал невозможной полноценную работу полосы «Шереметьево» за 55 млрд?

Лента новостей

Это строящаяся третья взлетно-посадочная полоса. Ее эксплуатация якобы ограничена из-за того, что поблизости находятся населенные пункты. Минтранс выступил с опровержением

Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва»

Обновлено в 16:27

Строящаяся третья ВПП в аэропорту «Шереметьево» не сможет работать полноценно. Такой вывод якобы сделал Минтранс в пояснительной записке к законопроекту о приаэродромных территориях, сообщает РБК. Ранее сообщалось, что строительство обошлось бюджету в 55 млрд рублей.

Позднее Минтранс, опроверг информацию о проблемах с эксплуатацией. По данным ТАСС, министерство заявило, что использование новой ВВП будет осуществляться без ограничений.

Ограниченная эксплуатация третьей «взлетки», которая строится уже восемь лет, связана с ее близким расположением к населенным пунктам: 3 километра от Сходни, по 5 километров от Лобни и Зеленограда. Вот что ранее сказал Business FM руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «Здесь, наверное, не стоит сгущать краски. Речь идет о том, что уровень шума на местности, который будут создавать воздушные суда из-за того, что траектория взлетов будет проходить рядом с вновь возведенными жилыми массивами, создаст ограничение для полетов именно в ночное время. Для полетов в дневное время проблем пока не предвидится, если только не будут радикально изменены экологические требования. Дело в том, что это все-таки не первая и не вторая полоса, и в ночное время ее загруженность, очевидно, и не предполагалась на высоком уровне. Существуют утренние, вечерние пики разлета, когда интенсивность воздушного движения максимальная и когда эта полоса и нужна. Из года в год количество воздушных судов, которое имеет значительно меньший уровень шума, чем самолеты предыдущего поколения, только лишь увеличивается. Вполне возможно, что по прошествии какого-то времени ночные ограничения полетов — не только в России, но вообще в мире — уйдут в прошлое».

Третью ВПП в «Шереметьево» планировалось сдать еще в 2017 году, затем срок отодвинули к чемпионату мира по футболу, но и к нему не успели. Осенью прошлого года глава Росавиации Александр Нерадько пообещал ввести взлетно-посадочную полосу в эксплуатацию в марте 2019-го.

У строящейся взлетной полосы «Шереметьево», кроме близости к жилым массивам, есть еще один недостаток — она короче остальных, говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) Алексей Синицкий:

Алексей Синицкий главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) «Эта полоса изначально немного короче, она там иначе никак не помещалась, то есть дополнительное ограничение у нее есть: она не все типы воздушных судов может принимать. Но при наличии других полос это тоже не очень критично — что есть, то есть. Когда это все начиналось и обсуждалось, уже тогда было очень много споров. В итоге победила такая позиция: я не берусь сказать, кому конкретно принадлежала эта формулировка, но смысл такой, что, если не построим сейчас, не построим уже никогда, потому что процесс застройки продолжался. Это же на государственном уровне решение принималось, вот приняли решение такое. По поводу шумов тоже долго шли обсуждения, и там тоже ситуация совершенно неоднозначная. Там даже среди окрестных жителей не было никакого согласия, когда велось с ними обсуждение, предлагалось переселение с какой-то компенсацией. Если бы местному деревенскому жителю предложили компенсацию, для него это было очень хорошей идеей. Но для городских жителей, которые там возвели дома себе, эта компенсация была ниже, чем [стоимость] построенного».

В настоящий момент в аэропорту «Шереметьево» две «взлетки», но из-за близкого расположения друг к другу они не могут работать одновременно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию